На площади Калинина в десять утра ревизоры останавливали каждый автобус и проводили тщательный осмотр. Такие рейды проходят несколько раз в месяц.
- Прежде всего, мы проверяем санитарное состояние подвижного состава, наличие информационной документации в салоне автобусов. А также подъезд к остановкам общественного транспорта, посадка и высадка пассажиров и следим за нарушением правил дорожного движения, - рассказал директор Центра управления городским автоэлектротранспортом Александр Руденко.
Проконтролировать работу водителей и состояние парка могут не только ревизоры. Право каждого пассажира - обратиться в центр управления городским транспортом. Телефоны есть в салонах автобусов. Если жалоб будет много, то перевозчику выдадут предписание, а могут лишить лицензии.
- Оформляются все документы и собирается дисциплинарная комиссия, на которой проводится не только профилактическая беседа, но и делаются соответствующие наказания тем, кто попадается несколько раз. Согласно уставу нашей общественной организации, предусмотрены определенные штрафы за разные нарушения. И на комиссии, принимаются решения о выплате штрафов, - говорит президент транспортного союза Сибири Валерий Новоселов.
Чаще всего пассажиры жалуются на разговоры водителей по мобильному телефону без использования специальной гарнитуры. Более того, их даже не смущает федеральный закон о запрете курения. Также людей не устраивает длительная стоянка на промежуточных остановках, из-за чего сбивается график. Для многих пассажиров проблематично добираться домой на автобусах с наступлением темноты.
По словам ревизоров, количество жалоб на горячую линию снизилось на 23процента за последний месяц. Основными нарушениями оказались грязные салоны. В ходе проверки выяснилось, что у некоторых водителей не было разрешения на перевозку пассажиров.