Робот-госпитальер разруливает конфликты. У кабинетов военного госпиталя – тишина и покой. Сюда приходят обычно люди пожилые, которым трудно ждать. Виктор Федоренко рассказывает, как бывало раньше.
– Раньше даже ссоры были. Кто первый, кто второй, кто третий в очереди. Кто был, кто не был, – говорит пациент Виктор Федоренко.
Установить строгий порядок помог инфомат – терминал умной системы «Электронная очередь». Теперь нет разнотолков, кто за кем. Горит твой номер – заходи.
Работает инфомат крайне просто и понятно. Находим соответствующую позицию, выходит талончик – и вы в электронной очереди. Когда настанет черед, на табло высветится соответствующий номер. Так что теперь вопрос «кто крайний?», из-за которого чаще всего в поликлиниках происходят конфликты, больше не актуален.
Современную систему в Новосибирске не тестируют, а вводят повсеместно по заданию минздрава и министерства цифрового развития. В городе уже почти сотня медорганизаций внедрила новшество. А в военном госпитале успели оборудовать четверть кабинетов.
– Мы определили так называемые нагрузочные точки, горячие точки, где у нас проходит наибольшее количество пациентов, – говорит начальник государственного областного клинического госпиталя ветеранов войн Елена Головко.
Кабинеты первой помощи, терапевтические и пункты забора анализов подключили к системе раньше других. Результат реформы оценили и врачи, и пациенты.