«На сегодняшней стадии это летающий образец циклолета на 60 кг, он уже испытан, он уже показывает высокие характеристики по маневренности, продолжительности полета. Следующий этап - это тестирование таких машин на конкретных приложениях: разведка природных ресурсов, сельское хозяйство и так далее», - цитирует «Интерфакс» директора института теплофизики им. Кутателадзе Дмитрия Марковича.
Пропеллеры, расположенные по бокам летательного аппарата, напоминают гребные колеса старинных пароходов, лопасти позволяют варьировать угол атаки. По словам ученого, это дает повышенную маневренность и возможность садиться и взлетать с наклонных поверхностей. К 2025 году исследовали планируют создать 2-тонную машину, которая сможет нести 500 кг полезного груза.
Создание циклолета проходит в рамках программы Фонда перспективных исследований, в которой вместе с НИИ из Академгородка участвуют Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, компании «АВАКС-Геосервис» и «Флэш-М» (г.Красноярск).
Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолет, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в России в 1909 году. Реально летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Южной Кореи, Австрии, США и КНР.
Читайте также «Нейросеть сортирует мусор в новосибирском Академгородке»
«В Новосибирске построили образец конвертоплана-всепогодника»