Проектно-сметную документацию на продолжение Дзержинской ветки планируют получить к 2025 году. После этого можно будет претендовать на финансирование строительства станций зеленой ветки метро из федерального бюджета. Первый этап проектирования продления Дзержинской ветки включает в себя завершение второго перегонного тоннеля между «Березовой рощей» и «Золотой Нивой» и строительство одного тоннеля до «Гусинобродской». Весь проект продления Дзержинской линии без метродепо оценивают в 500-550 миллионов рублей. «На проектирование Дзержинской линии метрополитена из областного бюджета выделено по 180 миллионов рублей на три года - 2023-2025», — сообщил на пресс-конференции мэр Анатолий Локоть. Примечательно, ранее председатель транспортного комитета Заксобрания Валерий Ильенко отмечал, что средства из областного бюджета было принято выделить на июльской сессии. Если работа по проектированию будет вестись активно, то расходы областного бюджета на эти цели будут увеличены. В общей сложности план строительства метро до 2035 года и далее предполагает продление существующей Дзержинской ветки до станции «Молодежная» на правом берегу и до Площади Кирова через Затон на левом. Существующая Ленинская ветка метро будет продлена до жилмассива «Родники» в правобережной части города и до Чистой слободы в левобережье. Кроме того, появится новая «синяя» ветка метрополитена на правом берегу. Она соединит Ключ-Камышенское плато и жилмассив «Родники» через существующую станцию «Березовая роща».
Правительство Новосибирской области выделило 180 млн рублей на проектирование новых станций метро
Из областного бюджета Новосибирской области на проектирование достройки Дзержинской линии метро выделено 180 млн рублей. Планируется продлить тоннель на 3,5 км.