Четвертый мост станет одной из опорных точек транспортного каркаса Новосибирской агломерации, проект которого презентовал 18 мая врио губернатора Андрей Травников на VII Международном Сибирском транспортном форуме. Эксперты уверены, что мост необходим городу именно сейчас – для дальнейшего экономического развития Новосибирской области.
«По прогнозам, по мосту ежедневно в обе стороны будут проезжать около 100 тысяч машин. Будущий мостовой переход позволит перераспределить нагрузку между всеми мостами в городе и существенно увеличить связь левобережной и правобережной частей областного центра», – уточнил руководитель проектов «Транспортная стратегия Новосибирской области» и «Комплексная транспортная схема Новосибирской агломерации» Валерий Хабаров.
По словам Анатолия Костылевского, четвертый мост на сегодня – первоочередной объект транспортной инфраструктуры, далее в планах развития региона – строительство Юго-Западного транзита. Следующим шагом станет строительство Южного обхода Новосибирска с мостом через Обь в районе ж/д станции «Нижняя Ельцовка». Он соединит Краснообск с Советским районом областного центра.
Справка. Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в Новосибирске. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки. Мост запроектирован длиной 1,5 км, шестиполосный. Общая стоимость проекта составляет 40,9 миллиарда рублей, из них 26,3 миллиарда – капитальный грант из федерального бюджета, 3,9 миллиарда – средства концедента, 10,7 миллиарда – средства концессионера.