В небольшом зале театрального института с утра до вечера звучат Есенин и Цветаева, Крылов и Лафонтен, а также Шукшин, Булгаков, Толстой и другие известные авторы. Иногда компанию классиков разбавляют отрывки из Гришковца, Ярославы Пулинович или Веры Полозковой. Выбор программы для первого тура творческих испытаний – дело серьезное. Он многое говорит и о вкусах современной молодежи, и о конкретном абитуриенте.
«Выбранный материал – это показатель образованности, но никак не показатель способностей человека. Материал может быть самым изысканным, а человек к нему отнесется постно, вяло, неинтересно. А иногда человек, отвечая на мои вопросы даже между выступлениями, проявляется так, что сразу же хочется с ним продолжить разговор. Поэтому материал – материалом, но важно иметь еще и рентгеновский взгляд», – отмечает мастер курса, художественный руководитель городского драматического театра Сергей Аанасьев.
Найти людей, с которыми захочется продолжать разговор на протяжении всего периода обучения – такая задача стоит перед комиссией. На знакомство с каждым абитуриентом отводится несколько минут. В первом туре юноши и девушки читают басни, стихотворчения и отрывки из прозы. Кого-то могут попросить спеть, пройтись, рассказать о каких-то фактах биографии или прочитать рэп. Те, кому удалось понравиться комиссии, проходят в следующий тур.
«Ничего не понимал, пытался рассказать, что выучил. Очень волнительно, но вроде прочитал хорошо. Ждем результаты, они через три дня будут», – комментирует абитуриент из Казахстана Таир Айтпакаев.
Задача первого тура – отсеять тех, кто точно не подходит мастеру, набирающему курс. Следующие этапы испытаний – более тесное знакомство. Абитуриентам предстоит петь, танцевать, показывать мини-спектакли, работать с текстами пьес. В этом году на 55 бюджетных мест претендуют около 300 человек. Театральный институт впервые наберет заочный платный курс эстрадных певцов. Кроме того, Александр Зубов возьмет будущих артистов музыкального театра.