В одном из новосибирских ресторанов в начале дня кипит работа. Повара готовят, официанты наводят лоск, а бесплатный Wi-Fi работает постоянно - все для удобства клиентов. О том, что бы отказаться от Интернета, руководство даже не думает.
- Люди приходят к нам, чтобы решать бизнес-задачи, проводить важные встречи - завтракают, обедают. И в таких ресторанах наличие Wi-Fi скорее привлечет аудиторию, - говорит управляющий сетью ресторанов Артур Ганагин.
А вот бизнесмены придерживаются другого мнения. Они уже привыкли к такому ритму жизни, когда прием пищи происходит без отрыва от решения текущих вопросов.
- Думаю, что наличие Интернета влияет не на чек, а на выбор человека. И если мне предложат ресторан без удобств и ресторан с Wi-Fi и со всеми современными технологиями, то, конечно, я выберу второе, - говорит посетительница ресторана Анастасия.
Новосибирские рестораторы уверены, что те посетители, кто за чашкой кофе не выпускает из рук телефон - не угроза ресторанному бизнесу. Ведь сегодня они пришли на ланч, а завтра могут заказать корпоратив для своей компании. А вот отсутствие доступного Интернета может серьезно сказаться на количестве посетителей. Но это в ресторанах с довольно приличной суммой для среднего чека. А в более демократичных закусочных о блокировке Wi-Fi задумываются всерьез. Каждое посадочное место должно приносить доход, и если человек закажет кружку пива и просидит несколько часов в соцсетях - этот доход уменьшится. Поэтому, например, в столице, владельцы недорогих заведений идут даже на такие уловки, как обивка стен фольгой. Она становится препятствием даже для обычного сигнала сотовой связи. В Новосибирске таких прецедентов пока нет.