В Краснозерском районе осталась единственная в области площадка для гонок по прямой на скорости длиной 402 метра. Еще в прошлом году здесь выбирали самого быстрого гонщика региона. В этом году гоночный аэродром расширил границы, на Чемпионат Сибири приедут любители скорости со всей страны. Параллельно пройдут соревнований на кубок «Краснозерка-2018», где проявить себя может каждый, даже на неподготовленном автомобиле.
Инициатива в руках местных любителей такого вида спорта, которые организовали свой автомобильный клуб и выставляли ежегодно восемь своих машин на старт не только в своем районе, но и на спортивных трассах области, Красноярска и Алтайского края. Краснозерские заезды законные и легальные. Начали с Кубка губернатора, доросли до федерального уровня - Чемпионата Сибири. Согласие на участие уже дали гонщики из Новосибирска, Томска, Красноярска, Казахстана, Омска.
Чтобы первые машины газанули на взлетной полосе аэропорта, пришлось пройти «круги ада». Как показывает опыт организаторов подобных гонок, все сложнее оформить документально законность организации соревнований.
- Это мероприятие повышенного риска. У нас на трассе будут дежурить экипажи скорой помощи, пожарных и полиции. Чтобы привлечь правоохранителей, которые нам не хотели подписывать разрешительные документы, пришлось задействовать главу района, - рассказал VN.ru руководитель Краснозерского автоклуба и гонщик Александр Вотяков.
Все началось с желания гонять на скорости. И даже основная деятельность, связанная с сельским хозяйством, не остановила. Тем более, что конкурсные заезды проходят между посевной и уборочной. Отец Александра Вотякова, он же руководитель местного сельхозпредприятия, положительно относится увлечению сына и приезжает поболеть.
В местном клубе уже восемь человек, у каждого собственные гоночные автомобили, под капотом которых более 700 лошадок. Трассу организовали в трех километрах от Краснозерского, на бывшем аэродроме. Местным жителям не мешают ни шум, ни дым столбом из-под колес на бешеной скорости. Многие краснозерцы с улыбкой относится к увлечению земляков.
- Такие соревнования не требуют толпы. Здесь должны быть только те, кто действительно любит гонки. Я против массового зрителя, особенно зевак с пивом, которые непредсказуемы, - продолжает Александр.
Из местного клуба в этом году на старт выйдут только пять машины. Это «плата» за кубки прошлого года. После каждого заезда идет высокий износ машины, и чем мощнее автомобиль, тем больше вероятность поломки. Поставить машину на колеса обойдется от 300 тысяч рублей до миллиона и выше.
Чуть дороже будут стоить соревнования для гостей. Гоночные машины не созданы для передвижения по дорогам общего пользования, на которых убивается их ресурс. Такие автомобили транспортируют до места старта на прицепах. Водители недовольны покрытием автострады до Краснозерски, но едут ради короткого заезда и победы.
На спортивную трассу выйдут Toyota Celica, Honda Accord, Nissan, Subaru Impreza, Subaru Forester, а также отечественные автомобили - ВАЗ-2109, ВАЗ-2107. Но, как говорят гонщики, внутренняя начинка последних после модернизации на уровне «японца».