Новосибирск 3.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Эпатаж

Шесть тысяч новосибирцев посмотрели спектакли Рождественского фестиваля

Шесть тысяч новосибирцев посмотрели спектакли Рождественского фестиваля
Сцена из спектакля "Изгнание", справа – Вячеслав Ковалев (Бен). Фото предоставлено пресс-службой театра "Глобус"
Спектаклем Московского театра им. Маяковского «Изгнание» завершилась в пятницу театральная программа стартовавшего две недели назад в Новосибирске XII Рождественского фестиваля искусств.

А спектакль этот, как и все другие постановки, показанные в рамках фестиваля, незаурядный: премьера его состоялась в феврале 2017 года, он номинирован на «Золотую маску» по нескольким основным позициям, исполнитель главной роли Вячеслав Ковалев уже отмечен престижной премией Станиславского. Кстати, Вячеслав – новосибирец, с 1993 по 2002 год служивший в театре «Глобус», ровно через полтора десятка лет вышедший на родную сцену в роли Бена, постсоветского литовского мигранта в Лондоне. 

– Я уволился из театра «Глобус» 31 декабря 2002 года, – вспоминал артист на встрече с журналистами. – Сейчас 22 декабря 2017 года. Прошло пятнадцать лет. Есть ли ностальгия? Если я дам волю чувствам, не смогу играть. Я их приберегаю на сам спектакль.

Сцена из спектакля «Изгнание». В роли Бена – Вячеслав Ковалев. Фото предоставлено пресс-службой театра «Глобус»

…И это был блистательный выход Вячеслава Ковалева – публика приняла спектакль очень тепло. Как, впрочем, всю драматическую программу фестиваля. А были в ней весьма необычные вещи, например, питерский спектакль-променад «Разговоры беженцев» по Брехту в пространстве вокзала Новосибирск-Главный, а также восьмичасовая эпопея Санкт-Петербургского театра «Мастерская» (режиссер Григорий Козлов) по роману Шолохова «Тихий Дон». Или вот такая «изюминка»: исполнительницей заглавной роли в танцевальном спектакле The_Marusya компании «Диалог Данс» из Костромы была не профессиональная актриса, а пиар-менеджер проекта… Ну и так далее.

Как объяснила одна из создателей программы, руководитель творческого отдела Новосибирского отделения СТД РФ, театральный менеджер Юлия Чурилова:

– Формируя с главным режиссером театра «Глобус» Алексеем Крикливым драматическую программу, мы сосредоточились на российском театре. Решили, что он должен быть представлен очень разнообразно – спектаклями для продвинутого театрального зрителя, для новичка, для молодого человека, для молодого ученого… К сожалению, мало кто может себе позволить посвятить десять дней фестивалю и посмотреть все подряд, поэтому мы думали и о драматургии открытия, закрытия, о какой-то кульминации, о том, что это разные площадки… А начинали с традиционных  по форме спектаклей (театра «Сатирикон» и Моссовета), построенных, прежде всего, на хороших актерских работах, классических текстах, традиционной профессиональной режиссуре с явным гуманистическим началом…  И мне кажется, это сработало.

Обсуждение спектакля The Marusya в театре «Старый дом». Фото Виктора Дмитриева

Немаловажной составляющей фестиваля стали зрительские обсуждения спектаклей, которые прошли в том числе в Технопарке, обмен мнениями о современном искусстве.

По информации пресс-службы фестиваля, Новосибирск в период фестиваля принял 10 театральных коллективов (190 человек). Было задействовано 7 площадок. Новосибирцы посмотрели 11 наименований спектаклей.  Всего на 24 спектаклях побывало около 6000 зрителей.

Справка. Официальная церемония закрытия Рождественского фестиваля искусств состоится в воскресенье, 24 декабря, в Государственном Концертном зале им. А. М. Каца. В финальным концерте его музыкальной программы прозвучит Седьмая симфония Шостаковича в исполнении оркестра Musicaeterna (Пермь) под управлением знаменитого маэстро Теодора Курентзиса. 

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: