Соцсети: министерства и администрации районов оперативно решают вопросы жителей

Фото с сайта pixabay.com.
Ремонт учреждений здравоохранения, режим питания больных COVID-19, вопросы ЖКХ, выплата ежемесячных пособий детям. Эти и другие вопросы волновали жителей Новосибирской области в конце июля – начале августа 2020 года. Все обращения пользователей соцсетей изучали специалисты интернет-отдела администрации Новосибирской области, стараясь ответить на вопросы максимально оперативно и эффективно.

Специалисты интернет-отдела администрации Новосибирской области обрабатывают и передают все обращения жителей региона профильным ведомствам и муниципалитетам, которые быстро и оперативно решают вопросы. Опыт показывает – на большинство вопросов ответы удается подготовить в течение суток.

VN.ru приводит примеры работы с обращениями граждан.

Здравоохранение. Карантинные меры

«Возил родственнику в ковидный госпиталь при новосибирской горбольнице продукты. Берут только на день: литр воды, сок, фрукты. Чтобы водой человека обеспечить, нужно каждый день возить. Либо литр привози, либо из-под крана пей», - жалуется житель Бердска на странице ВКонтакте «Бердск онлайн» Никита Козырев.

Специалист Минздрава Новосибирской области оперативно отвечает: «Продукты, которые можно передавать пациентам, определены СанПиН. Действительно, в инфекционном отделении многое нельзя, например, колбасу, консервы. Питьевая кипяченая вода в чайниках в течение дня стоит в буфете каждого отделения горбольницы. Кроме того, пациенты получают различные напитки 6 раз в день (чай, компот, настой шиповника, ряженку)».

«Спасибо», - благодарит Никита Козырев.

Еще один житель Бердска в соцсети интересуется ремонтом крыши центральной городской больницы.

Специалист регионального Минздрава поясняет, что ведомство обратилось в министерство финансов Новосибирской области с просьбой выделить деньги на ремонт кровли корпусов Бердской городской больницы. После поступления денег ремонт будет начат незамедлительно.

«Спасибо!», - отвечает житель Бердска.

Социальная помощь

Анна Пугачева в соцсети спрашивает, с какого числа будет перечисление ежемесячных пособий детям от 3 до 7 лет в августе?

Специалист министерства труда и соцразвития региона оперативно отвечает: «Пособие будет начисляться в течение календарного месяца. Точная дата выплаты не установлена».

«Спасибо», - отвечает Анна.

«Подскажите, пожалуйста, где узнать - отправили выплату из центра занятости населения? Отметка была 10 июля, и по сей день тишина, специалист не дает информацию, говорят, что другой отдел отправляет выплаты», - спрашивает жительница Новосибирска Алена Ивкина.

Специалист отвечает: «Обратитесь, пожалуйста, на «Горячую линию» министерства труда и социального развития НСО 8-800-100-00-82».

«Спасибо большое, ответили оперативно, все объяснили», - пишет в ответ Алена Ивкина.

ЖКХ

Жительница поселка Спиртзавод Куйбышевского района Ольга Язовская сообщает: «У нас в п. Спиртзавод с утра нет воды».

Специалист администрации Куйбышевского района отвечает: «По Спиртзаводу сегодня сообщили, что произошла авария на центральном водопроводе в районе ул. Омская. Работы по устранению аварии велись вчера до вечера и продолжаются сегодня. В течение дня планируется все устранить. Приносим извинения за доставленные неудобства».

«Спасибо за информацию», - благодарит жительница поселка.

Благоустройство

«Будет ли благоустройства сквера перед центром Хоккайдо и в Никитинском микрорайоне на улице Грибоедова (аллея)?», - спрашивает на странице во ВКонтакте мэрии Новосибирска Андрей Останин.

Специалист департамента культуры мэрии города Новосибирска отвечает: «В рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» в 2020 году проходит инвентаризация и обновление паспортов благоустройства общественных озелененных территорий города Новосибирска. Территория сквера перед Хоккайдо, а именно «Аллея Городов», не была включена в перечень, так как данный участок с 2005 года находится в собственности ООО «ИСК «Каменка». Благоустройство данной территории не запланировано. Работы по благоустройству «Грибоедовской аллеи» запланированы на 2021 год».

«Спасибо большое», - отвечает Андрей Останин.

Также много обращений людей отрабатывается в личных сообщениях аккаунтов министерств и администраций районов. Например, на странице в соцсети регионального Минздрава житель региона спрашивает: «Какие были сопутствующие заболевания у женщины, что умерла от коронавируса в 31 год?»

Специалист министерства здравоохранения Новосибирской области отвечает: «У пациентки были проблемы с сердцем и артериальным давлением».

«Спасибо большое», - благодарит пользователь соцсети.

Жительница Санкт-Петербурга по имени Мария спрашивают в соцсети о карантинных мерах в Новосибирске: «В сентябре хотим приехать из Санкт-Петербурга на несколько дней - будут ли какие-либо ограничения по этому поводу и какие меры по прибытию необходимо будет принимать? Или приезд в ваш город может быть свободным и никаких двухнедельных карантинов высиживать не будет нужно?»

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области отвечает: «Постановлением правительства НСО от 01.06.2020 г. № 204 требование о 14-дневной изоляции для прибывающих из Санкт-Петербурга и Москвы ОТМЕНЕНО. В Новосибирской области действует обязательное требование о ношении гигиенических масок («масочный» режим) в общественных местах и транспорте».

«Спасибо за информацию», - пишет в ответ жительница Санкт-Петербурга.

Напомним, что в составе департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области с 2013 года действует интернет-отдел, который отвечает в том числе за интернет-коммуникации. В 2018 году запущена новая система мониторинга, позволяющая региональным властям быстрее реагировать на критику населения в социальных сетях на работу правительства и местных властей.

Обращения обрабатываются специалистами, которые решают, на какие запросы следует реагировать. Информацию с помощью специальной программы по ключевым словам мониторят в пяти социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter и Instagram. Жалобы обрабатываются и передаются в работу профильным ведомствам и муниципальным властям.

Специалисты департамента информационной политики отмечают: в последнее время существенно увеличилось количество обращений в личной переписке в группах министерств и муниципалитетов – это касается, в частности, Минздрава, Минсоцразвития, Госжилинспекции, мэрии Новосибирска. Люди стали не просто выражать свои эмоции в комментариях под постами, но искать решение конкретных проблем.

Читайте также «На жалобы и вопросы в соцсетях отреагировали представители властей НСО»

Еще по теме «Администрации районов начали реагировать на вопросы жителей в соцсетях»