Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Партийное решение дорожного вопроса

2010-06-23
Полина Добролюбова
Партийное решение дорожного вопроса
Новосибирские единороссы намерены обратиться к руководству партии «Единая Россия», а также в Государственную думу РФ с просьбой выделить Новосибирску средства на ремонт и строительство автодорог. По убеждению городского руководства и партийцев, только таким способом, с привлечением помощи из федерального центра, можно будет в обозримом будущем привести дороги мегаполиса в хорошее состояние и решить нарастающую проблему перегруженности автомагистралей. По предварительным оценкам, объем финансовой поддержки может составить около 1,6 млрд рублей.

Вопрос о подготовке обращения к руководству партии «Единая Россия» и в Госдуму РФ был поднят в минувший понедельник на специально организованном расширенном заседании фракции «ЕР» в областном Совете депутатов.

О том, что состояние дорог в столице Сибири оставляет желать лучшего, говорилось не раз. Особенно обострилась ситуация в этом году, когда после небывало суровой затяжной зимы на автомагистралях появилось большое количество дефектов. Как отметил, открывая заседание, лидер новосибирских единороссов председатель облсовета Алексей Беспаликов, местные власти делают все возможное для того, чтобы изыскивать средства на реконструкцию и строительство автодорог — задача, уже давно признанная приоритетной для региона. Даже в сложных экономических условиях, когда каждый бюджетный рубль на счету, на эти цели в текущем году в общей сложности заложено 4,6 млрд рублей. Однако этих, казалось бы, немалых денег недостаточно для того, чтобы провести действительно качественную работу на дорогах, а не просто «латать дыры». Не говоря уже о строительстве новых объектов, отвечающих современным требованиям.

Тревожно прозвучало и выступление первого заместителя мэра Новосибирска Андрея Ксензова. По его данным, протяженность дорожной сети мегаполиса составляет в общей сложности 1 385 км. Из них лишь 572 км — с твердым покрытием. Магистрали городского значения — это 163 км, или 15% от общего объема; районные магистрали — 170 км (19,8%). А остальное — так называемые жилые проезды. Учитывая, что Новосибирск — третий по величине город России, этого явно недостаточно. Неудивительно, что автодороги перегружены, изношены и требуют значительной реконструкции.

По подсчетам Андрея Ксензова и его коллег, для того чтобы решить имеющиеся проблемы, городу необходимо не только ежегодно ремонтировать более 1,2 млн квадратных метров дорог, но и в срок до 2030 года, в соответствии с имеющимся генпланом, построить более 230 км магистралей, в том числе примерно 80 км магистралей непрерывного движения, а также более 200 развязок. Что касается денег, то только на ремонтные работы ежегодно понадобится более 1 млрд рублей.

В том, что ситуация настолько сложная, по мнению вице-мэра, виноваты многие факторы: и накопившийся со времен «лихих девяностых» недоремонт дорог, и суровый климат. В 2006 году, по словам Андрея Ксензова, объем дорожных работ в городе неуклонно наращивался и к 2008 году превысил показатель в 1 млн кв. метров. За последние 3 года отремонтировано около 2 млн квадратных метров основных автомагистралей. Недоремонт сократился с 81% до 33%. Однако из-за кризиса финансирование пришлось снизить. И к 2012 году качество дорожного полотна вновь может оказаться на уровне 90-х годов прошлого столетия.

Заметив, что более трети горожан откровенно недовольны состоянием новосибирских дорог и, если ничего не предпринимать, обстановка будет лишь накаляться, Андрей Ксензов заявил, что городу необходима помощь от всех уровней власти.

Прозвучавшие далее выступления общественников — представителей Федерации автовладельцев России (ФАР), Некоммерческое партнерство «Союз перевозчиков» — лишь подтвердили, что дорожный вопрос нельзя пускать на самотек. До закрытия маршрутов общественного транспорта из-за дорожных проблем дело, к счастью, еще не дошло. Однако составлен список из ста улиц, которые, по мнению экспертов от общественности, находятся в ужасающем состоянии. Примечательно, что активисты не просто констатировали факты, но и выразили готовность принимать участие в работе групп и комиссий, занимающихся контролем качества дорожно-строительных работ.

Депутаты-единороссы в свою очередь дали понять, что готовы и городу помочь, и с общественностью более тесно сотрудничать. И что уже намечен вполне конкретный план действий. Алексей Беспаликов сообщил, что дорожная проблема Новосибирска была поднята на самом высоком уровне еще в апреле этого года — когда в городе проходила Межрегиональная партийная конференция с участием Владимира Путина и Бориса Грызлова. Уже тогда прозвучала идея о том, что мегаполису необходимо помочь, поскольку это все же центр Сибири. Позже, в ходе встреч с руководством партии, также звучала мысль о том, что город вполне может претендовать на существенную часть средств, выделяемых регионам на дорожное строительство.

«Второе чтение федерального бюджета в Государственной думе состоится 7 июля. К этому сроку мы хотим выйти с обращением к партии, к фракции… Есть такой партийный проект — называется «Новые дороги городов Единой России». И мы хотим попросить, чтобы нам в этом проекте предусмотрели выделение максимально возможных средств. Потому что город Новосибирск — это самое большое муниципальное образование в России», — сказал председатель облсовета, общаясь с журналистами. По мнению Алексея Беспаликова, результатом такой работы вполне может стать выделение региональному центру суммы в размере около 1,6 млрд рублей.

По решению участников заседания сформирована специальная группа, которая будет работать над текстом обращения. В ее состав, помимо депутатов-единороссов Алексея Беспаликова, Сергея Титкова и Виктора Игнатова, включены Андрей Ксензов и активист ФАР Владимир Кириллов. Заодно принято решение и о том, что координатором проекта «Новые дороги» в Новосибирске станет зампредседателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике заслуженный работник транспорта Российской Федерации Валерий Ильенко.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Проект Большая Перемена
Непрерывный писк аппаратов ИВЛ въедается в мозг. Пот ручейками стекает по спине и лицу, щиплет глаза и сквозь запотевшие очки видны лишь силуэты неподвижно лежащих, стонущих людей. Мы побывали в «красной зоне» реанимации инфекционного госпиталя №25 и своими глазами увидели, к каким последствиям приводит легкомыслие окружающих.
Взять себя в руки и не поддаваться панике в разгар эпидемии коронавируса призывают психологи. Стресс губительно влияет на иммунитет, который сейчас под угрозой, а запасы лекарств, сделанные наобум, принесут больше вреда, чем пользы. Почему мы боимся и что с этим делать, VN.ru рассказал психолог Игорь Лях.
В стране рекордно подорожало подсолнечное масло. Оптовые цены выросли в среднем на три тысячи рублей за тонну. Как это отразилось на розничных ценах в магазинах Новосибирска, узнали корреспонденты ОТС.
Три месяца в пути провела жительница Новосибирска, 42-летняя мотопутешественница Екатерина Дроздова. Женщина проехала на своем байке 27 тысяч километров, побывала в 14 городах России и даже забралась на Эльбрус. И все это - во время эпидемии коронавируса. Своими впечатлениями о путешествии Екатерина поделилась с корреспондентами VN.ru.
В Новосибирской области в рамках прививочной кампании вакцину от гриппа получили уже более 40% жителей – или порядка 1,2 миллиона человек. Об этом сообщил 22 октября министр здравоохранения Новосибирской области Константин Хальзов.
Термин «сомнительный анализ» теперь исчезнет из результатов тестирования на COVID-19 в лабораториях Новосибирска. Теперь лаборатории получили новый референтный статус, позволяющий им ставить либо положительный, либо отрицательный анализ. Ранее результаты местных лабораторий приходилось подтверждать в Роспотребнадзоре.
Подписка на газету Советская Сибирь на 2021 год
x^