Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Укатали по полной

Укатали по полной
Как только земля пришла в себя после паводка, строители только и успевают сооружать новые дороги да старые трещины закатывать. Подрядчика найди, проектную документацию составь и, конечно, асфальт уложи — всё за три с половиной месяца, пока не грянули октябрьские морозы. Близится окончание быстротечного строительного сезона. Дорожники в Новосибирской области подводят первые итоги работ за 2010 год.
В Законе «Об областном бюджете на 2010 год» «отписали» на эти нужды 3,48 миллиарда рублей. Сейчас 2,27 миллиарда рублей (65,2 процента) уже задействовали.

— Мы начали справляться с теми проблемами, на которые нам указывала общественность, — разъяснил начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко. — Удалось направить средства на ремонт таких сложных и важных объектов, как дорога К17 Благодатное — Шилово-Курья — Купино — Баган — Татарск. Уже больше двадцати лет не ремонтировалась 25-километровая трасса по этому направлению. Также в плачевном состоянии были дороги Кочки — Каргат, Горный — Тогучин. Помимо прочего, начали строительство шоссе на Камень-на-Оби. В целом остаёмся на уровне 2009 года. Будут введены два моста, 10,5 километра дорог и свыше 250 километров отремонтировано (плановый и капитальный ремонт). В целом из 13,7 тысячи километров около девяти тысяч — с твёрдым покрытием: в Маслянинском, Черепановском, Искитимском районах — 100 процентов, в Баганском, Купинском, Чистоозёрном — 62 процента, в Кыштовском — от 30 до 40.

Говоря о строительном сезоне, специалисты в числе главных проблем выделяют «запоздалость» дополнительного финансирования. Так, бюджетные средства, заложенные в плане, своевременно распределили между подрядчиками. А выделенные сверх того 810 миллионов — лишь к середине лета.

— Было принято решение не распылять деньги по всей области, — подчеркнул генеральный директор «Новосибирскавтодора» Федор Николаев, — но распределить по основным направлениям: Тогучин — Карпысак, Кочки — Каргат, М51 Карасук, а также строительство дороги на Камень-на-Оби.

Александр Михайлов, чья компания «Центрдорстрой» работала над Северным обходом, строительством трасс Мочище — Локти (эта дорога соединит новый десятикилометровый участок Северного обхода с трассой М53 и позволит замкнуть и начать движение по новому объекту), Тогучин — Карпысак, транспортной развязки Иня, Советского шоссе, ремонтом улиц, также заострил внимание на проблеме «позднего» финансирования. «Сезон напряжённый: деньги начали поступать только в середине лета благодаря федеральной программе ремонта улиц, дополнительному финансированию из областного бюджета. Поэтому работы пока продолжаются», — сказал он.

В этом году не раз и не два правительство «подкидывало» деньги в общую копилку строительства и ремонта дорог. Один из таких «взносов» — 650 миллионов рублей — ушёл на латание дорог М51 Чистоозёрное — Купино — Баган и К17 Благодатное — Татарск. Также на эти средства отремонтировали четыре водопропускных трубы в Кыштовском районе: теперь проблема, связанная с грунтовыми дорогами, заметно ослабнет.

Общий объём финансирования в следующем году возрастёт, и торги пройдут примерно в декабре (сбудется-таки желание дорожников о своевременной поддержке!). И в списке первоочередников следующего строительного сезона значатся Кыштовский, Северный, Чистоозёрный районы.

— Сезон подходит к концу, но он ещё не завершен, — подводит черту Константин Громенко. — Мы каждый день принимаем объекты в эксплуатацию. На первом пусковом этапе (это 5,7 километра) 8 октября мы планируем открыть Советское шоссе. Примерно через неделю включат освещение на этом участке дороге, и до 17 октября мы сдадим его полностью.

В общем, с оптимизмом смотрят новосибирские специалисты на своё дело: финансирование будет, и будет вовремя. Только немного грустно становится при упоминании об инновационных технологиях. Подвижки есть (вот новый вид асфальта появился!), а только новосибирская наука на ремонт и строительство дорог пока не работает. Разве что технопарк пытается решить вопросы энергосбережения, задействования местных материалов, развития местных предприятий (ведь в Новосибирске нет завода, который бы снабжал дорожников техникой). Результатов пока нет, но прокатятся новосибирские светочи мысли по новому гладкому асфальту — глядишь, чего и изобретут.
Резонанс
Новости
12.11.2018 ЖКХ. ДОМ
15 человек эвакуировали из помещений поликлиники и продуктового магазина в Новосибирске спасатели. Путь людям преградила вода, хлынувшая в результате коммунальной аварии, сообщает ГУ МЧС по Новосибирской области.

12.11.2018 Жилье. ДОМ
Незаконно занимаемую комнату в общежитии, принадлежащем «СФБМИЦ имени академика Мешалкина», удалось освободить только после вмешательства судебных приставов и полиции. Бывшая сотрудница отказывалась освобождать помещение после увольнения, сообщает пресс-служба УФССП по Новосибирской области.
Питание – это фундамент, на котором строится все лечение, уверены в госпитале ветеранов войн №3. С момента, как медучреждение возглавила главный диетолог Новосибирской области, здесь не только оздоравливают, но и вырабатывают правильные пищевые привычки.
Исполняющий обязанности министра образования Новосибирской области Сергей Федорчук стал министром образования, без приставки и.о. Об этом сообщает корреспондент VN.ru с оперативного совещания в правительстве региона.
На трассах региона дорожные службы работают без перерыва. Из-за перепада температур и осадков велик риск образования гололеда. В Болотнинском районе задействовали около 100 единиц техники.
Ботинки ледорубы с выдвижными металлическими шипами на подошве, годные для восхождения на ледники Эвереста, теперь продают для прогулок по обледенелым улицам Новосибирска. Это альпинистское снаряжение идеально подходит для гололеда в городе. Самые ходовые размеры разбирают быстрее, чем успевают завозить новые.