Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Укатали по полной

08.10.2010
Дарья Доротова
Укатали по полной
Как только земля пришла в себя после паводка, строители только и успевают сооружать новые дороги да старые трещины закатывать. Подрядчика найди, проектную документацию составь и, конечно, асфальт уложи — всё за три с половиной месяца, пока не грянули октябрьские морозы. Близится окончание быстротечного строительного сезона. Дорожники в Новосибирской области подводят первые итоги работ за 2010 год.
В Законе «Об областном бюджете на 2010 год» «отписали» на эти нужды 3,48 миллиарда рублей. Сейчас 2,27 миллиарда рублей (65,2 процента) уже задействовали.

— Мы начали справляться с теми проблемами, на которые нам указывала общественность, — разъяснил начальник территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Константин Громенко. — Удалось направить средства на ремонт таких сложных и важных объектов, как дорога К17 Благодатное — Шилово-Курья — Купино — Баган — Татарск. Уже больше двадцати лет не ремонтировалась 25-километровая трасса по этому направлению. Также в плачевном состоянии были дороги Кочки — Каргат, Горный — Тогучин. Помимо прочего, начали строительство шоссе на Камень-на-Оби. В целом остаёмся на уровне 2009 года. Будут введены два моста, 10,5 километра дорог и свыше 250 километров отремонтировано (плановый и капитальный ремонт). В целом из 13,7 тысячи километров около девяти тысяч — с твёрдым покрытием: в Маслянинском, Черепановском, Искитимском районах — 100 процентов, в Баганском, Купинском, Чистоозёрном — 62 процента, в Кыштовском — от 30 до 40.

Говоря о строительном сезоне, специалисты в числе главных проблем выделяют «запоздалость» дополнительного финансирования. Так, бюджетные средства, заложенные в плане, своевременно распределили между подрядчиками. А выделенные сверх того 810 миллионов — лишь к середине лета.

— Было принято решение не распылять деньги по всей области, — подчеркнул генеральный директор «Новосибирскавтодора» Федор Николаев, — но распределить по основным направлениям: Тогучин — Карпысак, Кочки — Каргат, М51 Карасук, а также строительство дороги на Камень-на-Оби.

Александр Михайлов, чья компания «Центрдорстрой» работала над Северным обходом, строительством трасс Мочище — Локти (эта дорога соединит новый десятикилометровый участок Северного обхода с трассой М53 и позволит замкнуть и начать движение по новому объекту), Тогучин — Карпысак, транспортной развязки Иня, Советского шоссе, ремонтом улиц, также заострил внимание на проблеме «позднего» финансирования. «Сезон напряжённый: деньги начали поступать только в середине лета благодаря федеральной программе ремонта улиц, дополнительному финансированию из областного бюджета. Поэтому работы пока продолжаются», — сказал он.

В этом году не раз и не два правительство «подкидывало» деньги в общую копилку строительства и ремонта дорог. Один из таких «взносов» — 650 миллионов рублей — ушёл на латание дорог М51 Чистоозёрное — Купино — Баган и К17 Благодатное — Татарск. Также на эти средства отремонтировали четыре водопропускных трубы в Кыштовском районе: теперь проблема, связанная с грунтовыми дорогами, заметно ослабнет.

Общий объём финансирования в следующем году возрастёт, и торги пройдут примерно в декабре (сбудется-таки желание дорожников о своевременной поддержке!). И в списке первоочередников следующего строительного сезона значатся Кыштовский, Северный, Чистоозёрный районы.

— Сезон подходит к концу, но он ещё не завершен, — подводит черту Константин Громенко. — Мы каждый день принимаем объекты в эксплуатацию. На первом пусковом этапе (это 5,7 километра) 8 октября мы планируем открыть Советское шоссе. Примерно через неделю включат освещение на этом участке дороге, и до 17 октября мы сдадим его полностью.

В общем, с оптимизмом смотрят новосибирские специалисты на своё дело: финансирование будет, и будет вовремя. Только немного грустно становится при упоминании об инновационных технологиях. Подвижки есть (вот новый вид асфальта появился!), а только новосибирская наука на ремонт и строительство дорог пока не работает. Разве что технопарк пытается решить вопросы энергосбережения, задействования местных материалов, развития местных предприятий (ведь в Новосибирске нет завода, который бы снабжал дорожников техникой). Результатов пока нет, но прокатятся новосибирские светочи мысли по новому гладкому асфальту — глядишь, чего и изобретут.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Жителям Новосибирской области, которые планируют поехать в мегаполис на обследование в облбольницу или в гости к родственникам, теперь нужно брать с собой больше денег. С 8 декабря проезд в пассажирском транспорте Новосибирска подорожает. Правда, тем, кому положены льготы, беспокоиться не стоит. Материал опубликован в газете «Советская Сибирь» №49 от 4 декабря 2019 года.
На собеседовании есть «условия игры»: одни делают вид, что успешны и востребованы, другие, что выбирают из кучи достойных кандидатов. HR-специалистов называют гавчарками, HRюшами, «херками», их ненавидят так же сильно, как риелторов. «Псевдоработницы с повышенным ЧСВ и синдромом вершительниц судеб», - презрительно говорят кандидаты. «Меня ненавидят, но мне пофигу», - отвечают эйчары.
Инициативу приравнять Кыштовку к районам Крайнего Севера поддержали депутаты на 38-й сессии районного совета. В случае, если эту меру поддержит Правительство РФ, кыштовчане получат северные надбавки и ранний выход на пенсию. Но это еще не точно.
Разработчики инвалидной коляски-вездехода испытали свое изобретение на одном из самых опасных пандусов города - у здания аптеки на улице Немировича-Данченко. Идея родилась во время безобидного спора в интернете.
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть заявил о том, что Бургинский мост не будут украшать новогодней иллюминацией. Так он ответил на предложение общественников развесить гирлянды и установить звезду на арке моста через Обь.
Срыв шапок стал самым распространенным видом преступления в 90-е годы. Методы «дергачей» поражают – меховые головные уборы снимали прямо в кабинках туалетов, когда жертва наиболее беззащитна, использовали собак, нагло обчищали в трамваях и не гнушались бить по голове. Милиция в ответ использовала «живцов».
x^