Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Административный регламент взаимодействия минздрава НСО

21.10.2010
Административный регламент взаимодействия министерства здравоохранения Новосибирской области с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по вопросам, отнесенным к компетенции министерства здравоохранения Новосибирской области Утвержден приказом министерства здравоохранения Новосибирской области от 15 октября 2010 г. № 1747

I. Общие положения


1. Административный регламент взаимодействия министерства здравоохранения Новосибирской области (далее — министерство) с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее — органы контроля), разработан в целях повышения качества взаимодействия министерства с органами контроля при организации и проведении проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), при организации и проведении мероприятий по контролю за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, отнесенным к компетенции министерства здравоохранения Новосибирской области (далее — при организации и проведении проверок), принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. При осуществлении взаимодействия министерство руководствуется:
— Конституцией Российской Федерации;
— Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
— Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»;
— Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
— Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 12 апреля 2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
— «Основами законодательства об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 №5487-1;
— Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;
— постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 №944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;
— постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 148 «О министерстве здравоохранения Новосибирской области»;
— иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. При организации и проведении проверок министерство взаимодействует с:
— территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Новосибирской области;
— отделом по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле прокуратуры Новосибирской области (далее — орган прокуратуры);
— федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Управление по Новосибирской области.

4. Государственный контроль в рамках предоставленных полномочий проводится в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее — субъекты проверок).

5. Основные направления полномочий министерства по контролю и надзору при организации и проведении проверок:
— осуществление контроля за соблюдением обязательных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
— рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
— выдача предписаний об устранении нарушений законодательства в сфере лицензирования с установлением сроков устранения таких нарушений и контроль за исполнением;
— принятие мер, необходимых для привлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к ответственности, установленной действующим законодательством.

6. Министерство и органы контроля при организации взаимодействия и координации деятельности руководствуются следующими основными принципами:
— законности;
— самостоятельности в реализации своих полномочий;
— презумпцией добросовестности;
— открытости и доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о правах и об обязанностях органов контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— проведение проверок в соответствии с полномочиями органов контроля, их должностных лиц;
— ответственность органов контроля, их должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

7. Взаимодействие министерства и органов контроля осуществляется путем:
— согласования плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
— предоставления информации, путем направления мотивированных запросов.

II. Порядок взаимодействия и реализации полномочий при организации и проведении плановых проверок


8. Плановой проверкой при осуществлении государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, формируемый на соответствующий календарный год (далее — ежегодный план).

9. Количество и регулярность проведения плановых проверок регламентировано постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. №944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

10. Плановые проверки проводятся на основании согласованного и утвержденного с органом контроля ежегодного плана.

11. В ежегодном плане указываются следующие сведения:
— наименования субъектов, деятельность которых подлежит плановой проверке, и основные сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
— цель и основание проведения каждой плановой проверки;
— дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
— наименования всех участвующих в совместной проверке органов контроля.

12. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, министерство направляет на согласование проект ежегодного плана в орган прокуратуры.

13. В случае поступления предложений из органа прокуратуры по ежегодному плану о проведении совместных плановых проверок с органами контроля (далее — предложения) уполномоченный специалист министерства направляет доработанный с учетом предложений в части проведения совместных плановых проверок ежегодный план на согласование в органы контроля, указанные в предложениях, с указанием срока согласования ежегодного плана до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, почтовым отправлением, факсом или иным доступным способом в течение 5 рабочих дней со дня получения предложений.

При получении до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, уведомления от органов контроля, в адрес которых был направлен ежегодный план, о согласии с ежегодным планом в части проведения совместных плановых проверок уполномоченный специалист министерства направляет доработанный и утвержденный министром здравоохранения Новосибирской области ежегодный план в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок.

При получении до 15 октября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок, уведомления от органов контроля, в адрес которых был направлен ежегодный план, о несогласии с ежегодным планом в части проведения совместных плановых проверок либо при отсутствии у министерства до указанной даты информации от органов контроля о согласии с планом в части проведения совместных плановых проверок уполномоченный специалист министерства направляет уведомление в орган прокуратуры об отсутствии изменений в ежегодном плане, направленном в орган прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения ежегодных плановых проверок.

14. Утвержденный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте министерства либо иным доступным способом.

15. На основании утвержденного плана специалисты министерства, уполномоченные на подготовку проекта решения о проведении проверки, готовят проект приказа о проведении совместной плановой проверки.

16. Подготовка приказа о проведении совместной плановой проверки осуществляется в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

17. В приказе о проведении плановой совместной проверки указываются специалисты министерства и, по согласованию с органами контроля, специалисты органов контроля, уполномоченные на проведение проверки.

18. Уполномоченные специалисты министерства уведомляют субъект проверки о проведении плановой проверки посредством направления заверенной копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим подтверждение получения копии приказа субъектом проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.

19. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований законодательства в сфере лицензирования, уполномоченные специалисты министерства направляют субъекту проверки мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки, документы.

20. При необходимости уполномоченные специалисты министерства запрашивают недостающую для проведения совместной плановой проверки информацию и (или) документы в иных органах контроля в срок не позднее 3 рабочих дней со дня выявления необходимости получения недостающей информации и (или) документов в целях проведения плановой проверки.

21. Результатом совместной плановой проверки является акт проверки, который составляется уполномоченными специалистами министерства и органов контроля по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

22. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в количестве экземпляров, необходимых для вручения участвующим в проверке органам контроля и субъекту проверки, подписывается уполномоченным специалистом министерства и уполномоченными представителями органов контроля, участвовавшими в проведении проверки.

23. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

24. Акт считается полученным субъектом проверки:
— с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
— в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

25. При выявлении в результате проверочных мероприятий нарушений субъектом проверки обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, уполномоченные специалисты министерства и органов контроля, проводившие совместную плановую проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
— выдать предписание субъекту проверки об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
— принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.

III. Порядок информационного взаимодействия


26. Информационное взаимодействие между министерством и органами контроля осуществляется на основании согласованных форматов обмена данными посредством электронных и бумажных носителей в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, настоящим Административным регламентом взаимодействия.

27. Целью информационного обмена является оперативное получение министерством информации при осуществлении контроля и надзора, а также для принятия решений при осуществлении мероприятий по контролю и надзору при организации и проведении проверок.

28. Обмен информацией между министерством и органами контроля осуществляется на безвозмездной основе.

IV. Порядок осуществления текущего контроля за осуществлением контроля (надзора) при взаимодействии


29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при взаимодействии и принятием решений уполномоченными специалистами осуществляется должностными лицами министерства и органов контроля, ответственными за координацию взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий.

30. Уполномоченные специалисты министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка проведения проверки, соблюдение прав субъектов проверки.

31. Должностные лица министерства, уполномоченные принимать решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.

32. Должностные лица министерства, уполномоченные на принятие мер по результатам проверки, несут персональную ответственность за законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения и соответствие применяемых мер совершенным нарушениям.

V. Ограничения при проведении совместных плановых проверок


33. При проведении совместных плановых проверок уполномоченные специалисты министерства не вправе:
— проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;
— осуществлять плановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, его уполномоченного представителя;
— требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
— распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
— превышать установленные сроки проведения проверки.

VI. Ответственность органов министерства, его должностных лиц при проведении совместных плановых проверок


34. Должностные лица министерства в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Министерством осуществляется контроль за исполнением должностными лицами министерства служебных обязанностей, ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких должностных лиц.
Резонанс
Новости
Жители Новосибирской области стали чаще рассчитываться картами. За девять месяцев этого года жители региона оплатили картами товары и услуги на общую сумму 203 млрд рублей, это на треть больше общего объема платежей по картам аналогичного показателя 2016 года.
Незаконные действия при переезде в Австрию стали поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Натальи Юрченко – супруги бывшего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, который ранее также получил приговор.
Лягушку с необычайно ярко-желтым окрасом встретили на улице жители Новосибирска.   Специалисты предположили, что земноводное мимикрировало под цвет осенних листьев.
На Михайловской набережной Оби появится «Комната запахов». Так архитекторы проекта называют небольшую площадку под открытым небом, которая находится в парке «Городское начало». Вокруг нее высадили ароматные растения.
Новосибирская команда рискует установить антирекорд КХЛ. За восемь первых матчей команда не набрала ни очка. В клубе поменяли главного тренера, расстались с несколькими игроками, однако все тщетно. В чем причины ужасного старта – в материале VN.ru.

Отец шестерых малолетних детей ненадлежащим образом исполнял возложенные на него обязанности по их воспитанию, не заботился и часто избивал. Именно горе-родитель признан виновником пожара, который унес жизни его детей. После трагедии циничный папаша сбежал в Москву для участия у телешоу.