Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

До Красного Камешка сотни верст

До Красного Камешка сотни верст
Красный Камешок — это небольшое село, о котором я впервые узнала, когда была направлена на первую самостоятельную педагогическую практику из Болотнинского педучилища.
Вместе со мной в это дальнее сибирское село решила поехать и Татьяна Желнина, моя одногруппница. Вернее, не решила (переломив свой страх и вытерев слезы опасения), а «силком направили» нас как лучших студентов. Почему силком? — спросите вы. Да потому, что до нас в 1974 году практику у Таисии Прокопьевны Комаровой проходили две студентки из педучилища №4 г. Новосибирска. И прошли они практику на «удовлетворительно». Да и отзывы о руководителе данного учреждения были не из лучших. И мы, две Татьяны, естественно, очень боялись ехать к Комаровой. Но делать нечего, наревевшись, под сладкие уговоры своих преподавателей мы, собрав свой багаж, поехали.

Дорога до Сузуна была не из веселых. Ехали почти молча, лишь изредка переговариваясь об «этой Комаровой». Из Сузуна до Красного Камешка доехали на рейсовом автобусе. Его пустили именно тогда, когда к Комаровой стали ездить за опытом учителя не только из Новосибирской области, но и из всех уголков России.

Работала Таисия Прокопьевна в начальной малокомплектной школе, где за партами в одном классе сидели ученики и первых, и вторых, и третьих классов.

Мы приехали в село, когда для учеников Таисии Прокопьевны была построена новая школа. Здесь были отдельная пионерская комната, класс для внеклассного чтения, большой зал для внеклассных мероприятий и комната лаборанта. Когда Таисии Прокопьевне было присвоено звание Героя Социалистического Труда, ей было разрешено иметь учителя-лаборанта, который помогал ей готовить наглядные пособия для учеников, демонстрировать фильмы по программе, а также следить за магнитофоном, где Комарова объясняла задание для класса, выделяя особое время на выполнение данного задания, на способы и приемы рационального решения примера или задачи.

Особое внимание Таисия Прокопьевна уделяла ребятам 1-го класса. Уроки природоведения очень часто проходили на улице, в школьном дворе, в лесу, который находился близко, прямо за оградой школы. На уроках природоведения дети могли покормить белочек из рук, тут же узнав, чем питается белочка, где она строит свой домик, как ведет себя в случае опасности. А рассказ о синицах и снегирях начинался возле кормушки. Птицы садились на раскрытые ладошки малышей и, схватив семечку, быстро улетали, но недалеко. Они знали, что их никто не обидит. Синицы же стайками висели на куске несоленого сала. Во время экскурсии ребята получали богатейший материал о жизни животных, птиц.

Таисия Прокопьевна вместе с ребятами утопала в мягком белом снегу, когда они играли в салки, превращалась в сказочного героя, когда ставили очередную новую сказку. Этому она научила и нас.

Правда, работать нам было полегче, так как у каждого был один класс. Первый класс вела сама Комарова, второй класс был у Татьяны, третий — у меня. Все наглядные пособия мы готовили сами. Таисия Прокопьевна лишь наблюдала за нашей работой во время подготовки к урокам и ходила на «фрагменты» уроков. Когда она придет на урок, какой «фрагмент» урока захватит, никто не знал. Конечно, готовились мы так, чтобы любой этап урока был интересным и увлекательным. Под руководством этого опытного учителя мы сами набирались опыта, пусть небольшого, но очень нужного в нашей дальнейшей работе. Практику мы прошли на «отлично».

Уезжая из Красного Камешка, мы оставили в своих мыслях, в душе, в сердце имя своего первого настоящего учителя-наставника — Таисии Прокопьевны Комаровой. Об этом учителе написано много статей и книг. Имя этого народного учителя находит место в сердцах тысячи ее учеников. С материалом об этом учителе, Герое Социалистического Труда Таисии Прокопьевне Комаровой, можно познакомиться в областном музее учителя.

Таисия Прокопьевна Комарова воспитала огромную армию «начальников» — учителей начальных классов, которые несли и несут знание детям.

Спасибо за то, что мы попали к вам! Спасибо за то, что научились у вас педагогическому мастерству, которому не изменили на своем жизненном пути. Спасибо за то тепло и веру в человека, которую вы всегда несли людям, с которыми вас сталкивала судьба.
Резонанс
Новости
Скидка 50% на метро при пересадке с троллейбуса и наоборот – новый проект мэрии «Сетевая поездка» стартовал в Новосибирске с 16 июля. Пока поездка выгодна лишь для жителей Северо-Чемского жилмассива, работающих на правом берегу, и для тех, кто часто пересаживается с троллейбусов на трамваи.
Необычные предупреждающие таблицы с призывом не кормить птиц появились на улицах Новосибирска. Орнитологи отнеслись к новому веянию с опаской, надеясь, что речь на знаках идет только о голубях.
В Россию из Сирийской Арабской Республики вернулись два российских вертолета Ми-8АМТШ, которые известны как «Терминаторы». В течение нескольких месяцев новосибирские пилоты совершали вылеты, в том числе ночью, их задачей был мониторинг обстановки в районах зон деэскалации.
Новосибирский Академгородок должен превзойти мировые стандарты. В научном центре прошла встреча общественного совета проекта «Локомотивы роста» во вторник, 17 июля. На повестке дня - всестороннее развитие Академгородка как центра науки, в который стекались бы перспективные кадры. Сделать его таким - поручение главы государства.
Проводник из Карасукского района Новосибирской области был в командировке во время ЧМ-2018. В его вагоне ехали иностранные болельщики из разных стран, но больше всего мексиканцев. Болельщики заказывали борщ и скупали сувениры с символикой РЖД.
Первые места в рейтинге инвестиционной привлекательности районов Новосибирской области заняли Колыванский и Здвинский. Примечательно, какой прорыв совершили здвинчане. Согласно предыдущему рейтингу, Здвинский район занимал предпоследнее место.
x^