Очередное рабочее совещание на правобережной строительной площадке третьего автомобильного моста через реку Обь провел начальник управления дорожного строительства мэрии Новосибирска Юрий Алексеевский. Он обсудил со специалистами городской дорожно-транспортной отрасли и подрядчиками исполнение графика работ на объекте. В целом никаких проблем нет — финансирование поступает своевременно, все запланированные графики работ выдерживаются и даже перевыполняются.
В следующий четверг рабочее совещание впервые пройдёт на левом берегу Оби, где полным ходом идут земляные работы и вынос инженерных сетей и коммуникаций в зоне строительства моста. Уже вывезено свыше 100 тысяч кубометров земли, а ЗАО «Сибстроймашавтоматизация», СМУ-47 и тресту «Строймеханизация» до конца марта предстоит проделать огромный объём работ.
— Необходимо вынуть из земли более пяти километров труб, — объясняет главный инженер ЗАО «Сибстроймашавтоматизация» Сергей Долгушин, — и закопать траншеи до начала паводка. Трубы большого диаметра — от 500 до 1200 миллиметров. Примерно такой объем работ предстоит впоследствии и на правом берегу. Из трех организаций задействовано около 60 человек и 20 единиц техники. Из графика мы не выбиваемся, поэтому никаких сложностей не возникает — всё в плановом порядке.
В плановом же порядке 15 апреля начнётся сооружение эстакады на улице Ватутина. Левобережная часть моста, судя по всему, будет в этом году зоной пристальнейшего внимания. Но сегодня, в начале февраля, самая горячая точка стройки находится на правом берегу, в нескольких десятках метров от кромки воды. Это будущая опора № 6, на которую ляжет один из концов огромной арочной конструкции моста. Аналогичная, под номером 5, будет возведена на левом берегу.
Мастер участка № 5 мостоотряда № 38 Юрий Золотых буквально на пальцах показал нам всю технологию возведения опоры. Сначала отсыпается площадка, на которую приходят бурильщики. Глубина скважин на строительстве третьего моста колеблется от 6 до 30-ти метров, в зависимости от глубины залегания твёрдых скальных пород. Когда скважины готовы, из толстой арматуры и металла газоэлектросварщики изготавливают цилиндрические каркасы буронабивных свай. Их с помощью мощных кранов опускают в скважины и заливают полость бетоном. После этого вокруг группы свай роется котлован, который станет основой для ростверка — вяжущего бетонного основания непосредственно для опоры моста.
— Особенность пятой и шестой опор в том, — говорит мастер Золотых, — что они должны быть в разы прочнее остальных, на них ляжет главная нагрузка. Если, скажем, на опорах номер 7 и 8 используется по 12 свай, а на 9-й — 20, то на шестой опоре будет 48 свай, 48 точек опоры. Кроме того, и ростверк будет сплошным, что повысит устойчивость.
Работников участка № 5 сроки тоже поджимают — они совсем близко у воды, поэтому надо успеть всё сделать до паводка и эвакуировать технику и строительный городок. Работают в две смены, не размениваясь на долгие перекуры.
Но спешат не только из-за паводка — объемы финансирования и, соответственно, строительно-монтажных работ в этом году существенно возросли. Если в 2010 году было смонтировано 4,5 тысячи тонн металлоконструкций, то в этом планируется смонтировать 10 тысяч тонн.
В 2011 году предстоит освоить громадный объем работ общим финансированием в 3,5 миллиарда рублей (из которых 2 миллиарда — средства бюджетного кредита, по 750 млн рублей выделяется из бюджетов области и города Новосибирска).
СПРАВКА
В черте Новосибирска на сегодняшний день функционируют четыре моста через реку Обь. Два автомобильных: коммунальный(Октябрьский) введен в эксплуатацию в 1955 году, Димитровский (в 1978 году), а также железнодорожный (открыт в 1897 году, полностью реконструирован в 1984 году) и метромост (открыт в 1986 году). Ещё один Оловозаводской — автомобильный мост через Обь должен быть открыт для постоянного движения ориентировочно в 2013 — 2014 годах.
48 точек опоры
05.02.2011 00:00:00
В Новосибирске продолжается строительство третьего моста через реку Обь.
Если вы считаете, что зима — мертвое время для строительства, то отправьте свои представления о жизни на свалку истории. Ни морозы, ни вьюги не мешают мостоотряду № 38 ОАО «Сибмост» делать свою работу по строительству третьего моста. Из 30 опор, на которых будет держаться весь мостовой переход, 14 полностью готовы, ещё на 13-ти идут работы. Параллельно идет надвижка мостовых конструкций, причём мост прирастает в обе стороны. В ближайшие недели на «повестке дня» надвижка 60-ти метров конструкций между опорами 28 и 29, и останется ещё 45 метров до последней, 30-й опоры, до улицы Большевистской.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны
там.
Подписаться на Дзен
Новости
-
«Сибирь» подписала контракт с нападающим Георгием Белоусовым еще на год
-
Андрей Травников поздравил Максима Кудрявцева со вступлением в должность мэра Новосибирска
-
Пенсионер-строитель сорвался с высоты на улице Кедровой в Новосибирске
-
Центр по подготовке робототехников открыли в Новосибирске
-
Выплаты по 10 тысяч к 9 Мая получили ветераны в Новосибирской области
-
Новосибирский зоопарк 1977 года показали в годовщину смерти Ростислава Шило
-
Выставка, посвященная героям СВО, открылась в музее Искитима
-
Трусы для смелых протестировали новосибирские бойцы на СВО
-
«Газель», квадроцикл и партию дронов отправили на СВО из Новосибирска
Новости районных СМИ
Новости районов
-
Выставка, посвященная героям СВО, открылась в музее Искитима
-
Трусы для смелых протестировали новосибирские бойцы на СВО
-
Новосибирец Кирилл Пужай возглавил ансамбль Воздушно-космических сил России
-
Почтальон назвала сына «Господином» через услугу «Регистрация ребенка»
-
Минздрав сообщил о состоянии пострадавших в ДТП с «ГАЗелью» под Новосибирском
-
Вагнеровца из Кыштовки взяли под стражу по обвинению в убийстве
-
Под Новосибирском сын убил отца и отомстил за мать
-
Экстренное предупреждение – река Майзас вышла из берегов в Кыштовском районе
-
Героиня шоу «Мужское/Женское» из Кыштовки попала на камеру в момент убийства
Новости партнеров
-
Алексей Чванов назначен заместителем председателя Сибирского банка Сбера
-
Диагноз за миллион: в медицинском шоу «Симптомы» на Wink.ru встретились команды сильнейших вузов страны
-
Нефтетранспортное предприятие Западной Сибири демонстрирует высокий уровень социальных инициатив
-
Нефтетранспортники обеспечивают высокое качество экоисследований
-
В Новосибирске состоялся туристический форум «Дикоросы»