Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Толмачёво в высшей лиге

10.02.2011
Виталий Злодеев
Толмачёво в высшей лиге
По сравнению с докризисным, 2008, годом в 2010 пассажиропоток в аэропорту Толмачёво увеличился на 5 процентов Новосибирск по праву считается и продолжает развиваться как крупный мультимодальный транспортный центр. Но, безусловно, получить этот статус было бы невозможно без современного международного аэропорта. Такого, как Толмачёво, входящего в пятёрку крупнейших авиапредприятий России. События 2010 года и планы на будущее мы обсудили с генеральным директором ОАО «Аэропорт Толмачёво» Александром БОРОДИНЫМ.
С двумя лучше!
— Александр Владимирович, сравнивая итоги 2010 года с планами, существовавшими в его начале, можно сказать, что всё задуманное удалось осуществить?

— Полностью удовлетворённым нельзя быть никогда, но в целом год был весьма успешным с точки зрения реализации планов.

В прошлом году мы серьёзно готовились к увеличению пассажиропотока, что автоматически подразумевало изменение технологий, сертификацию, дополнительное обучение персонала, расширение линейки предложений. И в итоге в адрес наших служб нареканий не было. За 2010 год через аэропорт Толмачёво прошли свыше двух миллионов 260 тысяч пассажиров — на 25 процентов больше, чем в 2009 году. Но более показательным я считаю тот факт, что мы на 5 процентов увеличили пассажиропоток по сравнению с докризисным, 2008, годом. Уже за первый месяц нынешнего года прирост составил 18 процентов, хотя январь традиционно не лучший месяц.

— Нет сомнений, что подобный прогресс был бы невозможен без ввода в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы (ВПП-2). Вы считаете это главным событием прошлого года?

— Конечно. С началом работы ВПП-2 Толмачёво перёшел в другую — высшую — лигу российских аэропортов. Вторая полоса ценна по многим причинам: это другое технологическое оснащение, отношение персонала, возможность для дополнительного привлечения пассажирских и грузовых авиакомпаний. К моменту открытия ВПП-2 у нас были подготовлены все необходимые документы, сертификаты, обучены сотрудники, закуплена специальная техника для обслуживания полосы. Конкуренция на авиарынке жесточайшая, но, имея полосу, способную принимать абсолютно все существующие типы самолётов, аэропорт получил совершенно особый импульс развития.

Уже в 2010 году мы подписали постоянные соглашения с тремя новыми грузовыми авиакомпаниями, в листе ожидания еще несколько.

Важнейший козырь ВПП-2 — повышенная категория метеообеспеченности, что позволяет сажать самолёты вслепую при любой погоде. Специально такое не подстроишь, однако первый борт на новую полосу мы посадили как раз в условиях густого тумана. Когда лайнер выплыл из окутавшего полосу белого облака, все начали аплодировать. Очень красиво получилось!

Кстати, с момента открытия ВПП-2 (конец сентября) и до сих пор на запасные аэродромы было отправлено всего три рейса. А в 2009 году аэропорт (в разные, конечно, дни) был закрыт по метеоусловиям в целом на полмесяца. Тогда мы теряли за день по 7—8 рейсов. Мало того, что это неудобство для пассажиров, так ещё и финансовые потери для аэропорта. Поэтому не случайно у нас появился новый слоган — «С двумя лучше!».

Мы нужны друг другу
— Международный аэропорт — объект повышенного внимания, в том числе и со стороны властных структур. Известно, что областное руководство принимало самое активное участие в возобновлении и завершении строительства ВПП-2. Вы довольны уровнем взаимодействия с властью?

— Очевидно, что мы нужны друг другу. Большой современный аэропорт — это престиж региона, возможность для повышения деловой активности и мобильности людей, для расширения межрегиональных и международных связей, наконец, источник крупных поступлений в бюджет. В то же время без поддержки областной власти мы бы точно получили вторую полосу гораздо позже, а не исключено, что и вовсе бы ее не получили.

Постоянно держал этот вопрос на контроле, доказывая необходимость строительства ВПП-2 на федеральном уровне, прежний губернатор, а ныне полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Александрович Толоконский. Нынешний губернатор Василий Алексеевич Юрченко, будучи ещё первым заместителем главы области, регулярно проводил рабочие совещания прямо на строящейся полосе. Спрашивал, какая нужна помощь, какие административные решения необходимо принять для ускорения хода работ. Учитывая, что Василий Алексеевич два года был членом совета директоров ОАО «Аэропорт Толмачёво» и знаком с ситуацией изнутри, все меры поддержки со стороны власти были четкими, адресными, направленными на решение конкретных задач.

Не могу не поблагодарить и депутатов областного Совета, которые откликнулись на просьбу министра транспорта России Игоря Левитина и приняли закон об отмене ставки налога на имущество вновь построенной полосы.

Ну и, конечно же, хотелось бы поблагодарить федеральное руководство, уделяющее Толмачёво особое внимание. Достаточно сказать, что в состав совета директоров нашего предприятия всегда входят очень компетентные профессионалы, искренне заинтересованные в развитии аэропорта.

Аэропорту почистят «кровь»
— Если говорить о развитии, то совершенно очевидно, что оно требует инвестиционных вложений. Насколько эти затраты существенны?

— В 2010 году они составили порядка 300 миллионов рублей, в том числе на техническое перевооружение. Приведу только один факт: сегодня Толмачёво имеет высшую, 9-ю, категорию пожарозащищенности.

В 2011 году объем инвестиций возрастет почти в четыре раза — до 1,1 миллиарда рублей. Это связано и с грядущей приватизацией Толмачёво и с необходимостью решения многих инфраструктурных вопросов, в том числе серьезным обновлением коммуникаций аэропорта.

— Пассажиры отмечают, что внешний облик Толмачёво с каждым годом заметно меняется в лучшую сторону…

— Да, этому мы уделяем самое серьезное внимание, считая своей приоритетной задачей создание наиболее комфортных условий для пассажиров. Удобные и красивые залы, магазины, кафе, хорошее эстетическое оформление — все это очень важно для людей и, разумеется, самого аэропорта. Но особо я хочу сказать о нашем детском комплексе, где созданы все условия для пассажиров с детьми. Я бывал во многих аэропортах мира, но такого детского комплекса не видел нигде. Причем все услуги там бесплатные!

В планах — соединить два пассажирских терминала закрытой галереей, построить крытую парковку. Ну а главная перспектива — начать строительство терминала около ВПП-2. Окончательное решение будет принимать новый собственник аэропорта, но уже в этом году терминальный комплекс частично начнёт возводиться. В принципе два существующих аэровокзала способны без потери качества обслуживать четыре миллиона пассажиров в год, но о будущем нужно задумываться уже сегодня.

«Толмачёво, где это?» — больше не спрашивают
— Вторая полоса открывает большие возможности по увеличению прохождения грузов через наш аэропорт. Это направление будет приоритетным в 2011 году?

— Транзит грузов через Новосибирск, техническое обслуживание самолетов — это лакомый кусок, за который идет всегда жесточайшая конкуренция. Для нас в этом направлении главные соперники — аэропорты Средней Азии: Астана, Караганда, Алматы. Теоретически любой грузовой борт может долететь без посадки от Шанхая до Франкфурта (одни из крупнейших узловых аэропортов мира), заправив условно 100 тонн керосина. С другой стороны, можно залить только 50 тонн, взяв взамен 50 тонн полезного груза. А дозаправку и техническое обслуживание произвести в Новосибирске. Вот за что мы боремся. Единственная помеха для нас — наличие в России роялти (платёжа за пролет над территорией страны), которого нет в том же Казахстане.

Но мы даём зарубежным компаниям скидки, предлагаем лучшую технику и лучшие материалы для обслуживания самолётов и таким образом вполне успешно конкурируем.

Но на самом деле основных приоритетов развития три и по каждому ведётся полноценная работа.

Помимо грузовых, это развитие дальнемагистральных перевозок: уже в нынешнем году открываем прямое сообщение в Баку и Киев, рассматриваем еще несколько направлений. Очень важной задачей также является развитие региональной сети. В прошлом году мы открыли пассажирские рейсы в Омск, Томск и Горно-Алтайск, но стремимся к тому, чтобы из Толмачёво можно было улететь в любой регион Сибирского федерального округа.

— Оглядываясь на прошедший год, можете сказать, что все запланированное выполнено?

— В целом да. Причем помимо производственных показателей реализовали все, что намечали в социальном плане. У нас действует коллективный договор между работодателем, профсоюзом и работниками. Все его пункты выполнены. Причем хочу подчеркнуть: мы не сокращали рабочие места, хотя посткризисные явления открыто к этому «призывали».

И хочу особо отметить один момент. Если еще несколько лет назад на крупных международных форумах спрашивали: «Толмачёво, это где?», то сегодня нас признали в мире, считают аэропортом высшей лиги и разговор ведут на равных, в деловом ключе.

ДОСТИЖЕНИЯ
Введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса.
Внедряются современные технологии обслуживания пассажиров.
Несмотря на кризис, растет пассажиропоток.
Подписаны соглашения с новыми грузовыми авиакомпаниями.
Все пункты коллективного договора между работодателем, профсоюзами и работниками выполнены, рабочие места не сокращались.
Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
14.08.2020
Муниципальные учреждения, на базе которых размещались обсерваторы, возвращаются к работе в прежнем режиме. Об этом сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска.
Традиционный слёт нудистов «Сибирские натур-встречи» прошёл на Боровских островах в Обском водохранилище. Обнаженным взрослым разрешили привести с собой детей, но запретили пить алкоголь и заниматься сексом.
Российский космонавт Иван Вагнер сфотографировал Новосибирск с борта Международной космической станции. Многие новосибирцы нашли на кадрах свой дом.
Многодетным семьям Новосибирской области помогут собрать детей в школу. На эти цели уже направили более 14 миллиардов рублей. Какие пособия можно получить и что на них купить, выяснили корреспонденты ОТС.
Яростный спор о статусных школах Академгородка затеяли родители в интернете. Скептики уверяют, что устроить туда ребенка без блата и тугого кошелька порой невозможно, даже имея прописку по участку. Другие родители и директора школ убеждают: все по-честному. При этом цены на квартиры поблизости от школ заоблачны даже по меркам Верхней зоны. Обладатели хрущевок зачастую живут в более комфортных жилищах «на чёртовых куличках», откуда возят детей учиться.
Снегоотвал на Затулинке, который превратился в огромную свалку, ликвидировали. Муниципальные дорожники закончили все работы по вывозу отходов и отсыпке территории.

x^