Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Лучше меньше, да лучше?

26.05.2011 00:00:00
Юлия Назаренко, "Советская Сибирь"

О повышении стоимости проезда в электричках, считают в правительстве области, не может идти речи. Железная дорога — едва ли не самый надежный и безопасный вид наземного транспорта. Она в значительной мере помогает разгрузить автомагистрали.

В ходе специальной пресс-конференции начальник управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Василий Волокитин рассказал, что на федеральном уровне запланировано субсидировать пригородное сообщение, и заявленная сумма на 2011—2012 годы впечатляет — 25 миллиардов рублей. Финансироваться перевозчик — РЖД — будет напрямую.

Степень эффективности системы организации перевозок отслеживается путем мониторинга и в дальнейшем будет регулироваться с учетом требований пассажиропотока. Полупустые поезда — слишком дорогое удовольствие в наше время. И дорогое в первую очередь для самого пассажира, поскольку в проездной тариф компания заложит все свои расходы, в том числе и «порожние». Потому одним из механизмов сдерживания роста стоимости проезда в 2010 году стало уменьшение количества составов до 73 пар поездов в выходные дни. По будням на маршруты выходили 62 пары.

Напомним, что в прошлом году, когда тарифы поднялись на 10 процентов, да и лето выдалось холодным, объемы перевозок имели тенденцию к снижению. В этом году ситуация стабильна: ездить в электричках не стали меньше, напротив, с наступлением тепла для многих это оптимальная, а для кого-то и единственная возможность передвижения. Так что в компании «Экспресс-пригород» уверенно прогнозируют летом увеличение пассажиропотока по всем направлениям в полтора раза.

Запуск промежуточного вечернего, а также скоростных электропоездов, позволяющих экономить, как минимум, четверть часа в дороге, в частности, по направлению Новосибирск-Главный — Бердск, Искитим — это удобно. И приятно: в прошлом году перевозчиком было приобретено 11 составов (для сравнения: в целом за семь последних лет — 22 состава). В Барабинске появится новенький вокзал стоимостью 140 миллионов рублей.

Вообще вокзалов, где «удобства снаружи, пожалуйста», на карте Новосибирской области в скором времени не останется. Миллионные бюджеты закладываются на оснащение наших поездов системами безопасности, элементами комфортабельности. Государство должно вкладываться в укрепление и развитие транспортной системы. Но трудно не согласиться с мнением Василия Волокитина, что пересмотреть отношения в этой отрасли «нужно было еще три года назад», избежав многие острые углы.

ЦИФРА
8 000 новосибирцев и жителей области ежедневно пользуются услугами пригородных электропоездов только на южном направлении.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс

Новости
Профессор МГАХИ и кандидат искусствоведения  Николай Васильев провел авторскую экскурсию по главным архитектурным памятникам и нетуристическим объектам Новосибирска.
21.10.2021 фото
Сталь, железобетон и причудливые формы. Здания советского модернизма можно встретить на всем пространстве бывшего СССР. VN.ru спросил архитекторов города – какими зданиями, построенными в конце прошлого века, можно гордиться.

29.09.2021 Видео
Звезда российского рэпа рассказал Юрию Дудю о жизни в родном городе.