Новосибирск 11 °C

Как рождается бюджет

23.10.2013 00:00:00

Депутаты требуют укрупнения муниципальных образований

Обсуждение регионального бюджета на 2014 год проходит с серьезными дебатами. Уменьшение доходов и, как следствие, расходов вызывает много вопросов у депутатского корпуса.

Статьи экономии
Одним из самых дискуссионных стало обсуждение проекта социально-экономического развития Новосибирской области на 2014 год и на период до 2016 года и бюджета на заседании комитета Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам. Заложенное сокращение доходов на 16 миллиардов рублей, вызванное сложностями в некоторых отраслях реального сектора, заставило искать, на чем сэкономить.

— Согласен с абсолютно разумным предложением областного правительства приостановить объекты капитального строительства, — комментирует председатель комитета Николай Мочалин. — Их нужно останавливать, особенно те, которые не начали строиться. Я считаю, что это оправданно и разумно. Других вариантов нет.

Второй статьей расходов, подвергшейся урезанию, стало исполнение наказов избирателей. Это-то и задело народных избранников. В 2014 году на наказы избирателей планируется потратить три миллиарда 338 миллионов рублей, притом что в 2013-м на эти цели выделено восемь миллиардов 462 миллиона.

Как объяснил первый заместитель губернатора, министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко, в части привлечения доходов в бюджет происходит существенное недовыполнение по сбору налогов на прибыль и акцизов (как по алкоголю, так и по топливу).

— Это последствия общей экономической ситуации по стране, — продолжил Виталий Голубенко. — Чтобы поднять экономику, мы должны увеличивать бюджет развития. Но, согласно разграничению предметов ведения, наш бюджет на 75 процентов является социальным. Порядка 78 — 105 миллиардов рублей — это социально направленные расходы.

Дотации на власть?
Естественно, социалку не сократишь. Ведь это зарплаты всех работников бюджетной сферы, содержание школ, детских садов, объектов здравоохранения. Но депутаты предложили свой вариант экономии — оптимизацию и сокращение муниципального управления.

— Идет секвестр бюджета на 16 миллиардов рублей. Вопрос к Голубенко: а есть ли мероприятия по сокращению государственных и муниципальных расходов, направленных на управление власти, и в какой сумме они выражаются? — задал тон Николай Мочалин.

Первый заместитель ответил сдержанно, как истинный финансист, оперируя лишь цифрами:

— Расходы на управление не сокращаются. Более того, для этого и предпосылок нет. Три процента из всех расходов идет на управление.

Мочалин напомнил, что в прошлом году на сессии Законодательного собрания Новосибирской области было принято решение о рассмотрении возможности укрепления муниципальных образований, которое бы дало существенное сокращение расходов на содержание чиновничьего аппарата.

— Более 86 процентов муниципальных образований — это маленькие образования, они являются высокодотационными, — отмечает депутат. — Получают свой бюджет из областного. Они ничего не создают, только проедают. 16 процентов их доходов тратятся на содержание аппарата. Начальник, депутат, секретарша… Много лет назад мы уже поднимали этот вопрос, и в прошлом году к нему обращались: хватит плодить чиновничью рать. Зачем нам 500 муниципальных образований? Давайте вернемся к старой схеме — может быть, 40, как раньше было.

По словам Мочалина, проблема возникла с момента вступления в силу Федерального закона № 131, регулирующего муниципальные образования. И уже тогда, в 2006 году, депутаты попытались найти ее решение. Но все оказалось не так просто.

— Насколько я знаю, эта работа в области организована, но надо сказать, вопрос достаточно сложный, — объяснил на заседании комитета Виталий Шовтак, заместитель министра экономического развития. — Даже не столько организационно, сколько политически и экономически. То есть в сжатые сроки его не решить.

С оптимизацией согласны
Между тем министр региональной политики Андрей Гудовский отметил, что определенные результаты по оптимизации системы муниципального управления в Новосибирской области уже есть. Прежде всего он напомнил о создании в Новосибирске Центрального округа. Объединение под одной крышей управления трех городских районов сократило и чиновничий аппарат, и расходы на него. Еще один пример — объединение районной и городской администраций в Карасуке.

— Согласен с необходимостью оптимизации количества муниципальных образований. Работаем над этим, — добавил министр.

Судя по всему, ответы членов регионального правительства депутатов удовлетворили не до конца. Отметив невыполнение постановлений сессий Законодательного собрания, в том числе в части рассмотрения возможности укрупнения муниципальных образований, члены комитета постановили принять к сведению доклады министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко, министра строительства и ЖКХ Дениса Вершинина, заместителя министра экономического развития Виталия Шовтака. Работа над планом социально-экономического развития и бюджетом продолжится.

ФАКТ
По информации первого заместителя губернатора, министра финансов и налоговой политики Виталия Голубенко, основную налоговую базу в области формируют обрабатывающее производство, транспорт и связь, оптово-розничная торговля, операции с недвижимостью и финансовый сектор. По итогам восьми месяцев в обрабатывающей промышленности прирост 125 процентов, операции с недвижимостью — на уровне прошлого года, в два раза сократились поступления по транспорту и связи, на уровне 90 процентов к прошлому году оптово-розничная торговля и финансовый сектор.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: