Новосибирск 11 °C

Мистика предновогодних скидок

11.01.2006 00:00:00



Как обещала реклама, срок действия этой очень выгодной акции был только несколько дней — до 25 декабря. Поэтому многие поспешили оказаться в числе счастливчиков. Но в магазинах «Эльдорадо», как утверждают покупатели, творилось что-то мистическое.

Вот что рассказала Ирина А.: «Мы с мужем хотели купить жидкокристаллический телевизор «Филипс» за 13 999 рублей. Приехали днем в магазин, который находится возле Центрального рынка. Спросили у продавца о скидках. Он подтвердил: якобы, если мы приедем после 20 часов, на этот телевизор будет скидка 20%, то есть почти 2 800 рублей. Это показалось заманчивым, поэтому мы решили подождать с покупкой до вечера, развернулись и уехали домой.
Но вечером цена была той же! «Быть может, просто ценники не поменяли, а на кассе с нас возьмут меньше?» — поинтересовалась я у продавца. Однако он сказал, что цена уже с 20-процентной скидкой, а мы, мол, просто не поняли. Но это неправда, днем нам недвусмысленно говорили о вечерней скидке, которой, как оказалось, не было! Вообще-то и я, и муж — оба с высшим образованием, поэтому разобраться нам было не сложно. Мы потребовали пригласить директора магазина. Вышел парень в черной футболке, представившись директором магазина по фамилии Попов. Он объяснил, что скидка уже заложена в стоимость товара.

Покупать телевизор в этом магазине сразу расхотелось. Мы решили поехать в другой — возле Федоровских бань. Там тоже вечерние скидки оказались мифом. А продавец ехидно так спрашивает: «Что же вы, за пять тысяч хотите жидкокристаллический телевизор купить?» После этого просто из принципа покупать ничего не стали».

Людмила Г. рассказала, что ее сын тоже решил воспользоваться вечерней скидкой и приехал в один из магазинов «Эльдорадо» второй раз за день после 20 часов. Однако той самой бритвы, на которую была обещана скидка, в продаже не оказалось. «Он купил другую, — продолжает она. — А я считаю, что зря. Зачем обманывать, заманивая несуществующими скидками?»

Ответ на этот вопрос достаточно прост: как скажет любой психолог, расчет сделан на настрой покупателей. Если человек решил купить телевизор, музыкальный центр или холодильник, собрал (занял) или снял со счета деньги и уже приехал в магазин, проще сделать покупку здесь (несмотря на облом со скидкой), чем искать другой. Тем более что сеть круглосуточных действует только в «Эльдорадо». Отказаться в этот день от покупки — тоже нужно иметь решимость, ведь потрачены время и деньги на проезд.

Неграмотные покупатели
И все же нехорошо оно как-то получается. Пытаясь прояснить ситуацию, звоню в один из магазинов «Эльдорадо». Директор Андрей Малышкин утверждает, что покупатели «просто не могут разобраться, ведь на ценниках, написанных красной тушью, указана стоимость товара с 20-процентной круглосуточной скидкой, а синей — с вечерней скидкой». Однако он не смог назвать ни одной позиции техники, на которую действуют эти пресловутые вечерние скидки.

30 декабря я сама решила побывать в магазине «Эльдорадо», который находится в «Кристалле». Продавец объяснил: «У нас нет вечерних скидок, потому что магазин не работает круглосуточно. Предновогодние скидки, конечно, существуют, но только на некоторые товары». Мне предложили съездить в магазин возле Центрального рынка, потому что «в том, что на площади Калинина, уже ничего нет, все распродано».

В магазине возле рынка, действительно, бытовая техника есть, немало и потенциальных покупателей. Ценники — синие и красные. Продавец подтверждает:

— С «синими» вечером дешевле на 20 процентов.

— Это точно?

— Абсолютно.

Вроде бы все понятно, куда уж проще. И все-таки, как утверждает директор магазина Андрей Малышкин, покупатели все путают. И как это им удается?

О чем молчат продавцы?

Впрочем, сеть «Эльдорадо» не одинока в предновогодней схватке за покупателей. Не обошлись без некоторого лукавства и других участников этого рынка.

В канун 2006 года корпорация «СибВЕЗ» предложила новосибирцам воспользоваться скидкой до 26% и кредитом под названием «0/0/62». Однако в рекламе не уточняется, что эту гигантскую скидку может получить только тот покупатель, который одновременно приобретет пять (!) предметов. Причем цена каждого последующего должна быть меньше либо равной стоимости предыдущего. Схема кредита 0/0/62 отличается от привычной комбинации 0/0/10, на которую в свое время клюнуло немало новосибирцев в канун 2005-го. В той акции первый ноль обозначал отсутствие первоначального взноса, второй — якобы беспроцентность кредита, а цифра 10 — месяцы, в течение которых можно расплачиваться. Но в том-то все и дело, что вскоре тысячи наивных новосибирцев, которые попались на эту рекламную удочку, убедились, что беспроцентный кредит — это лукавство. Да и действительно, зачем банкам работать себе в убыток? Другое дело, что иногда магазин предлагает скидку залежавшегося товара. В любом случае процент кредита заложен в стоимость товара.

В новом кредитном предложении 0/0/62 срок пользования займом, который предоставляет банк «Home Credit», — полгода, а последняя «двойка» обозначает, что первые два месяца клиент «СибВЕЗа» может не вносить выплаты по кредиту. Но такая оттяжка означает, что у покупателя остается только четыре месяца для погашения кредита. Операторы корпорации «СибВЕЗ» признаются, что кредит 0/0/62 не беспроцентный, однако точную ставку назвать не могут. Что в таком случае означает второй ноль — непонятно.

Сеть магазинов «Мир» предложила скидку в 12% на большую часть ассортимента. Кроме того, можно получить дополнительную скидку в 15%, если предъявить купон, вырезанный из корпоративной газеты «Мир», которая распространяется бесплатно по абонентским ящикам жителей Новосибирска.

Сеть магазинов «Айсберг» предложила дисконт от 15 до 30% на весь ассортимент, традиционные скидки на товары Samsung в 20% и так называемые сопутствующие подарки, например, посуду к СВЧ-печи или DVD в придачу к телевизору. Но вот насколько все это соответствует действительности?

Впрочем, у тех, кто не желает считать себя «лохом», есть несколько вариантов: во-первых, можно принципиально пропустить все праздничные акции и купить вожделенную вещь потом, без ажиотажа. Во-вторых, можно объехать все существующие в городе сети магазинов и выбрать наиболее выгодную стоимость. В-третьих, написать заявление в антимонопольное управление по Новосибирской области, в котором рассказать обо всей мистике со скидками. Заместитель руководителя управления Татьяна Лопаткина советует при этом указать точный адрес магазина, технические параметры и стоимость бытовой техники, а также имя, фамилию продавца-консультанта, с которым «посчастливилось» пообщаться. Эти данные необходимы для проведения собственного расследования управления. Татьяна Лопаткина отмечает: «За ненадлежащую рекламу руководителям организаций грозит штраф от 40 до 50 тысяч рублей».

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: