Заявка была подана еще в июле-августе 2006 года. По словам замдиректора Федерального института промышленной собственности (подведомственное учреждение Роспатента) Роберта Восканяна, они будут рассмотрены уже в июле-августе нынешнего года. По мнению экспертов, таким образом «Первый канал» готовится к переходу на цифровое вещание. «В эпоху цифрового телевидения первостепенное значение будут иметь брэнды, поскольку по ним телезритель сможет ориентироваться в большом количестве каналов. «Первый» пытается оставить за собой брэнды, которые легко продвигать и позиционировать», — считает гендиректор «СТС-Медиа» Александр Роднянский. «Очевидно, что у «Первого» уже есть представление о том, как будет распределяться цифровой эфир в России», — заявил один из участников медиа-рынка. Официально же концепция развития цифрового вещания в России пока не определена, ее должны разработать Минсвязи и Минкультуры. Стоит отметить, что брэндом «Пятый канал» владеет петербургская телекомпания, а «Второй канал» как охраняемый товарный знак уже был зарегистрирован «Первым» в декабре 2005 года.
Восемь кнопок, и все «первые»
Дочерняя компания «Первого канала» — «Первый канал». Всемирная сеть», которая отвечает за распространение вещания за пределами России, подала завку в Роспатент о регистрации восьми торговых знаков — «Третий канал», «Четвертый канал», «Шестой канал» и далее по порядку до «Одиннадцатого канала».