Новосибирск 11 °C

На пути к снижению риска

04.08.2007 00:00:00
На пути к снижению риска
Думаю, ни для кого не станет большой новостью тот факт, что дорожно-транспортные происшествия по количеству жертв переплюнут любые другие факторы риска, создаваемые цивилизацией. Статистика каждый год приводится ужасающая. Скажем, в Новосибирске в этом году погибло 180 человек. Пострадавших, конечно, в разы больше. В прошедший четверг губернатор области Виктор Толоконский провел очередное совещание, посвященное проблемам безопасности дорожного движения.



При этом с самого начала призвал участников не подходить к вопросу формально, а попытаться найти качественно новые решения.

Были заслушаны подробные доклады со стороны представителей ГИБДД, дорожных служб, городского департамента транспорта. Каждый доклад содержал целый перечень конкретных мер и предложений по улучшению ситуации. Основное внимание уделялось областному центру, поскольку именно в Новосибирске соответствующие службы сталкиваются с наиболее серьезными проблемами.

Основных причин, ведущих к аварийным ситуациям, было, по сути, названо две — это неудовлетворительное состояние дорожного хозяйства (по данным ГАИ, являющееся причиной, как минимум, трети ДТП) и... низкий уровень так называемой культуры вождения.

Как бороться с первой причиной, примерно понятно, и как раз этому была посвящена львиная доля всех поступивших предложений. О многих мерах говорится уже давно. Это ликвидация пересечений на одном уровне железнодорожных путей с автодорогами, разделение встречных потоков движения, обустройство более удобных и безопасных транспортных развязок, наведение порядка с парковками, выделение специальных полос для левого поворота, обновление светофорного хозяйства, применение более качественных материалов при нанесении дорожной разметки (дабы не стиралась через две-три недели), и так далее, и так далее. По поводу парковок губернатор высказался особо, обратив внимание на то, что во всех цивилизованных странах недопустимо, чтобы транспорт стоял на обочинах, занимая целую полосу. Должны быть специально оборудованные платные стоянки, причем в центре города они должны быть существенно дороже.

— По приблизительным подсчетам, грамотно организованная система платных паркингов давала бы городу три миллиона рублей ежедневно, — подчеркнул Виктор Александрович. — И эти деньги — очень немалые, заметьте — целевым образом шли бы на развитие дорожной, транспортной инфраструктуры.

Что же касается низкой культуры вождения, то, как оказалось, найти достаточно эффективное решение здесь весьма непросто. Да, ГАИ очень много времени и сил уделяет пропаганде безопасности дорожного движения, ужесточаются меры наказания за нарушение правил (к примеру, количество статей, по которым водителя могут лишить удостоверения, за последние годы выросло с 3 до 16). Но воз, как говорится, и ныне там. Впрочем, различных предложений со стороны участников совещания было внесено немало. Например, создание единой базы данных по правонарушениям, которой могли бы пользоваться и страховщики, заключающие договоры по ОСАГО. Это позволило бы, наконец, осуществлять на практике принцип повышения платы по ОСАГО для нерадивых водителей. Сейчас же после любого серьезного ДТП водитель просто-напросто меняет страховую компанию. Или же — для этого, правда, нужна законодательная инициатива — ввести, наконец, систему заочного назначения наказаний, как в той же Европе или США. Знакомая по фильмам картина, когда остановившемуся в неположенном месте водителю под «дворником» оставляют квитанцию на штраф.

Губернатор со своей стороны достаточно прозрачно намекнул на то, что, по его мнению, является основной причиной низкой эффективности системы наказаний:

— Должна сложиться такая система, при которой каждый, кто нарушит правила, знал: наказание неизбежно. Чтобы он не надеялся, что ему удастся полюбовно договориться с сотрудником ГИБДД, отделаться «малой кровью». За серьезное правонарушение водитель должен платить такие штрафы, чтобы ему потом в жизни не захотелось ничего нарушать. Это элементарная дисциплина. Каждый должен соблюдать правила движения всегда, а не играть в эти игры — «заметит меня сотрудник ГИБДД или не заметит, выпишет штраф или не выпишет».

Совещание это, конечно, было сугубо рабочим, одним из многих. Однако, возможно, за счет такой вот регулярности внимание властей к проблеме безопасности на дорогах не будет ослабевать дисциплина и хотя бы часть из тех инициатив, что были высказаны, будет проведена в жизнь. А это — очередной шаг к повышению безопасности и в конечном итоге — убереженные жизни.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: