Новосибирск 9 °C

Техники не хватит, чтобы деньги истратить

13.12.2007 00:00:00



На одном из последних в этом году заседании комитета аудиторы областной Контрольно-счетной палаты ознакомили депутатов с результатами проверки эффективности использования средств на дорожное строительство в 2006 и 2007 годах. Большая часть нарушений по заключению КСП пришлась на прошлый год.

В первую очередь аудиторы отметили то, что необходимо создавать конкурентную среду в этой отрасли. В 67 процентах случаев в 2006 году заказы размещались у единственных подрядчиков, которые участвовали в конкурсных торгах. Кроме того, возникали ситуации, при которых вообще невозможно было заключать договор подрядных работ, поскольку отсутствовали желающие их выполнять. Из-за отсутствия конкурентной среды нередко нарушались сроки сдачи объектов, неправильно заключались договоры (в них отсутствовала проектная документация и работы выполнялись только с учетом имеющихся дефектов дорог), некоторые из них пришлось даже расторгать из-за низкого качества проделанной работы.

Несмотря на то, что в этом году заказчик в лице областного департамента транспорта и дорожного хозяйства и территориального управления автодорог подошел к поиску исполнителей более ответственно, у аудиторов все же остались опасения на следующие три года. По их мнению, подрядчики не смогут справиться и освоить все средства, которые планируется увеличить в 2—3 раза. Главная причина торможения в поиске подрядчиков и в освоении средств — отсутствие в Новосибирске организаций, которые смогли бы вовремя подготовить всю проектно-техническую документацию, отмечают специалисты.

Кроме того, на рынке дорожного хозяйства низкая конкуренция — на заключение договоров претендуют в основном уже известные и мощные структуры. Более мелкие подрядчики либо не имеют технических средств на выполнение больших объемов, либо не умеют участвовать в конкурсных торгах. Поэтому при увеличении объема финансирования, а соответственно и работ, некому будет их выполнять. Руководитель профильного департамента Новосибирской области Николай Симонов отметил, что для того, чтобы улучшить положение с количеством подрядных организаций, нужно проводить работу с более мелкими структурами, которые пока не участвуют в конкурсах. «Сейчас есть довольно большой слой мелких компаний, которые нужно учить работать с госзаказом», — пояснил представитель областной администрации. Кроме того, Николай Симонов высказал предложение на областном уровне решить вопрос с поддержкой дорожников в приобретении спецтехники. По его словам, вполне можно использовать схему с пассажирским транспортом, когда владельцам из бюджета компенсируют 10 процентов стоимости приобретенных автобусов, на дорожную сферу.

В свою очередь подрядчики отмечают, что все зависит от заказчиков. «Мы будем знать, на что рассчитывать в ближайшее время. Главное, чтобы вовремя была готова документация. У нас хватит мощностей, если торги проводить на перспективу. Сейчас у нас срываются сроки из-за непланомерности. Поэтому нужно идти от долгосрочного планирования и заранее формировать проектно-сметную документацию», — заметил член комитета, генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков. По мнению дорожников, необходимо вовремя готовить проектную документацию, чтобы исполнители смогли рассчитать свои силы. И в этом может помочь переход на трехлетнее планирование бюджета.
Однако пока вовремя и в полном объеме предоставить всю проектно-техническую документацию даже на ближайшие заказы нет возможности. По заключению КСП, в 2006 году подавляющая часть заказов выполнялась без соответствующей технической документации. В свою очередь руководитель ОГУ «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Константин Громенко отметил, что сейчас в Новосибирской области только две организации могут заниматься разработкой проектов. Причем у каждой из них есть своя специализация: у одной — дороги, у другой — мосты. Однако, как рассказал Николай Симонов, в этом году уже началась работа по привлечению новых кадров и организаций. По его словам, уже ведутся переговоры с Сибирской академией путей сообщения, которая может готовить специалистов в дорожном проектировании и разрабатывать небольшие проекты.

Наряду с поиском новых подрядчиков областная администрация намерена ужесточать требования при проведении конкурсов к уже существующим претендентам. Это связано с тем, что, по заключению КСП Новосибирской области, даже при наличии стабильного финансирования все же есть случаи недобросовестного исполнения обязательств, в том числе и с таким крупным подрядчиком, как «Новосибирскавтодор», пришлось расторгнуть три контракта из-за некачественного выполнения работ. В качестве одного из примеров был приведен участок трассы К17Р в Каргатском районе, где вместо асфальтового покрытия, которое предполагалось при заключении договора, было уложено щебеночное за 28 миллионов рублей, когда как те же работы в Чике были проведены за 13 миллионов рублей. В результате дорогу приняли только со второго раза. Как отметил председатель профильного комитета облсовета Сергей Титков, все руководители подрядных организаций уже давно известны, и если даже они переоформляют свои фирмы, то все равно нужно учитывать их прошлые заслуги и промахи при заключении новых договоров.

На этом работа Контрольно-счетной палаты по проверке дорожно-строительной отрасли не закончится. В этом году немалые средства были направлены из фонда муниципального развития на ремонт и реконструкцию дорог в сельской местности. Это направление также будет проверено на предмет эффективности использования финансовых средств.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: