Молодые люди ждут от ветеранов не только бесед, воспоминаний, выступлений, но и передачи накопленных ими знаний, профессиональных навыков, культуры, дисциплины, трудолюбия — словом, советов, как жить в наше непростое время. С молодежью важно говорить на равных, памятуя, что воспитатель не только воздействует на воспитуемого, но и воспитуемый воздействует на воспитателя.
Об этом можно было не говорить, если бы не факты негативных последствий иных «воспитательных» мер некоторых ветеранов. Есть случаи, когда после посещения фронтовиком школы поступает в комитет ветеранов обращение с просьбой больше такого «воспитателя» к ребятам не посылать. Некоторые по старинке считают, что достаточно надеть ордена и можно не утруждать себя убеждением ребят. Сказывается и возраст.
Если заслуженному ветерану трудно вести диалог, лучше рассказать о нем, его наградах, подвигах кому-то из тех, кто моложе. Это может быть и учитель, и ученик, и афганец, и один из боевых товарищей заслуженного фронтовика...
Ветераны-фронтовики нередко высказывают озабоченность в связи со снижением эффективности деятельности многих школьных музеев. К сожалению, чаще всего дело сводится к количественной стороне, а не к степени активности и содержания их работы. У нас немало музеев и комнат боевой славы, которые являются центрами военно-патриотической работы. Но немало и таких, вся работа которых ограничивается встречами и собраниями однополчан.
Мало надеть ордена...
31.01.2008 00:00:00