Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

За плохие дороги отвечают рублём

30.07.2009 00:00:00
Виталий Злодеев
За плохие дороги отвечают рублём
У дорожников сейчас традиционно горячая пора. Даже не столько в строительстве новых дорог — из-за кризиса с этим стало чуть посложнее, сколько в сохранении и улучшении уже существующих. Начальник управления автомобильных дорог (ТУАД) Новосибирской области Константин Громенко рассказал о новшествах в этих направлениях и особо подчеркнул, что в сложных экономических условиях «просто стыдно» неэффективно расходовать бюджетные средства и иметь плохие дороги.




Областным бюджетом на 2009 год на дорожную отрасль утверждены ассигнования в размере 3,089 миллиарда рублей, с вводом в эксплуатацию (все-таки — строительством нового) 48 объектов протяженностью 100,5 километра и планово-предупредительным ремонтом 79,2 километра дорог.

— Хочу отметить, — сказал Константин Геннадьевич, — что к ремонтным работам этого года мы подготовились более качественно: по подготовке проектно-сметной документации, проведению торгов среди подрядчиков, завозу материалов. Также впервые ввели термин «планово-предупредительный ремонт». Для этого провели обследование объектов, находящихся на гарантии. В соответствие с действующим законодательством подрядная организация несет ответственность за качество своей работы в течение определенного времени — от 2 до 5 лет, в зависимости от типа объекта. Могу сказать, что многим подрядчикам пришлось «несладко» по итогам проверки.

На данный момент в области на гарантии находятся 345 объектов дорожно-строительного комплекса, 65% из которых уже прошли обследование. Дефекты, не связанные с режимом содержания, выявлены на 104 объектах, то есть почти на половине из проверенных. 20 миллионов рублей из собственных средств потратили подрядные организации на устранение гарантийных дефектов. Константин Громенко сказал, что подобная практика будет продолжаться и впредь, и контроль будет очень жестким:

— На строительство дорог идут бюджетные средства, и просто зарывать их в землю, особенно в кризис, не только стыдно, но и почти преступно. Также по ряду объектов комиссия выявила и ошибки проектировщиков — до них вообще впервые «добрались». Сейчас ТУАД ведет ряд претензионных процессов к проектным организациям. А уж как они будут между собой разбираться — проектировщики и строители, — их личное дело. Но контракты должны выполняться.

Кстати, совсем недавно к нам в газету обращался читатель, которого волнует судьба дороги Барышево — Садовод, которая примыкает к Ленинск-Кузнецкой трассе. Год за годом её по весне разбивают до такой степени, что ездить просто опасно. Константин Громенко согласился, что это ярчайший пример халатности.

Когда трассу строили, то для основы взяли, по сути, чернозем, там до сих пор пни и коренья попадаются. То есть грунт, на котором по определению дорогу строить нельзя. Лет 8 — 9 назад весь этот срам закрыли асфальтобетоном, окончательно перекрыв выход воздуха. Поэтому дорогу каждый год «корёжит», её разбивают. Единственно верным решением по этому участку является полный разбор полотна и строительство нового. Потому что расходы на ежегодное содержание накопились такие, и будут копиться дальше, что новую дорогу построить дешевле. Когда это произойдет, не берусь сказать, но проектная документация по этой дороге готовится.

Естественно, журналисты не могли остаться в стороне от недавней трагедии под Ордынском, тем более что в интернете и прессе начали появляться версии о «виновности» дороги, о необеспечении на этом участке требований безопасности. Константин Громенко сразу отверг все претензии в адрес дорожников:

— Совместно с ГИБДД мы регулярно проводим обследование всех дорог, по которым проходят автобусные междугородные маршруты и по которым возят детей в школу. У нас ежегодно устанавливается до 15 километров новых барьерных ограждений и 400 современных дорожных знаков. Эксперты, кстати, признали, что на месте аварии все необходимые требования безопасности соблюдены. И они же выяснили, что скорость автобуса на момент крушения в два раза превышала допустимую в этом месте (40 км/ч). Здесь сработал пресловутый «человеческий фактор» — водитель задремал или разговаривал по телефону. Когда человек не чувствует ответственности за жизнь людей, то хоть бетонные заборы вдоль всех дорог установи, все равно что-нибудь произойдет. Я также регулярно захожу в интернет, читаю отзывы автомобилистов о качестве дорог. Один недавно насмешил: «Я ехал по новой трассе и меня тряхнуло. Ах, какие плохие у нас дороги». При этом не стесняется говорить, что ехал со скоростью 180 км/ч. А по нормативам дороги рассчитаны на 90 километров в час. «Летать» не надо, надо ездить аккуратно, соблюдая правила. Тогда и дороги будут хорошими, и жизнь в безопасности.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Похожие новости
Резонанс
Новости
26.08.2021 фото
Отец троих детей Владимир Шавров создал дома фабрику по производству солдатиков из пластика и наладил продажу игрушечных армий по интернету. Корреспондент VN.ru Наталья Нашталова поговорила с Владимиром и узнала, какие солдаты идут нарасхват, а какие пылятся на полках.

02.09.2021 Видео
Выпуск киножурнала «Сибирь на экране» выкупили и оцифровали выпускники новосибирской школы №12. «В 1980 году я пошел в 1 класс. И в этот день Западно-Сибирская студия кинохроники снимала репортаж для киножурнала «Сибирь на экране» №35 о моем классе», – рассказывает один из героев фильма.

31.08.2021 фото
Удивительные грибы обнаружены под Новосибирском в районе реки Бердь. Жительница Новосибирской области Светлана Чиркина поехала на рыбалку, но вместо рыбы нашла поляну с большими шаровидными грибами. Каждый — размером с футбольный мяч.