Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Транспортный налог: как прекратить мучения

2009-12-03
Транспортный налог: как прекратить мучения
История с внесением поправок в Налоговый кодекс РФ в части введения новых ставок по транспортному налогу оказалась отнюдь не простой. Так, 11 ноября Госдума РФ сначала приняла окончательно — сразу во втором и третьем чтениях — решение об удвоении базовых ставок, а затем это решение отменила.

Совет Федерации тоже отклонил законопроект, отказавшись увеличивать базовую ставку транспортного налога в два раза. Казалось бы, вопрос исчерпан, и митинговавшие по всей стране автомобилисты могут не опасаться роста расходов в кризисное время. Но… 20 ноября Госдума РФ вновь рассмотрела данный законопроект, над которым поработала согласительная комиссия. Новая редакция предоставляла непосредственно субъектам, в бюджеты которых поступают эти средства, право увеличивать либо уменьшать ставку налога. Причем уже не максимум в пять раз, как это было прежде, а сразу в 10 раз. Большинство членов российского парламента остались таким подходом довольны: за принятие закона в редакции согласительной комиссии проголосовали 312 депутатов.

Но как восприняли решение парламентариев их коллеги в регионах?.. Об этом мы беседуем с председателем комитета Новосибирского облсовета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергеем ТИТКОВЫМ.

— Сергей Николаевич, каковы ваши впечатления от происходящего?

— Я очень внимательно следил за тем, как проходило обсуждение вопроса о повышении транспортного налога в Москве. Кое-что вызывало непонимание и даже раздражение… Многие заявляли, что не позволят вдвое увеличить базовые ставки, не зная при этом, что на местах эти ставки уже давно увеличены в два, три, а то и в пять раз по отдельным категориям. Как, например, в нашей области. В такой ситуации регионы оказались бы «лицом к лицу» с трудноразрешимой проблемой.

Некоторые наши политики, высказывавшие свое мнение по данному вопросу, просто не понимали, о чем говорят… Достаточно сказать, что один из участников транслировавшейся на всю страну дискуссии вообще не смог ответить на вопрос о том, сколько он лично платит за свою машину. Если бы у меня спросили, сколько я плачу, я бы без труда ответил, как и любой другой автомобилист, который реально платит!..

Есть, например, мнение, что владельцы более дорогих мощных машин должны платить больше. Но каким именно может стать налог на машину мощностью, например, 300 лошадиных сил (л.с.), если увеличить его в десять раз?.. Я лично всегда за то, чтобы рассказывать людям о реальных ставках. В настоящее время для машин до 100 л.с. в нашей области действует базовая ставка 6 рублей. То есть автомобиль в 75 л.с., например «Жигули», обходится владельцу в 510 рублей в год. В эту же категорию попадает много иномарок. По нашим данным, именно такими автомобилями владеет 300 тысяч жителей области. Большой налог 510 рублей в год или нет?.. Я не могу взять на себя смелость судить об этом. Но те же общественники-автомобилисты утверждают, что владельцы автомобилей как раз и есть средний класс. Соответственно, такие люди должны платить налоги. Следующая категория — автомобили от 100 до 150 л.с.: тут ставка 10 рублей. Наверное, это тоже существенно, но вполне реально. А те, у кого машины по 250 л.с., уже должны были платить и платили по 40 тысяч рублей в год. А если эту сумму взять и умножить еще на десять?…

— То есть вы считаете, что закон в принципе не логичен?

— Именно! Между понятиями «мощная машина» и «дорогая машина» автоматически ставится знак равенства. Предполагается, что раз уж ты богатый человек, то должен много платить. Но почему вопрос ставится именно так?.. Есть много моментов, которые наши законодатели не учитывают. Ко мне не раз приходили люди и объясняли, что они купили свои машины на вторичном рынке, недорого, и никак не ожидали, что налог на эти машины может вырасти в разы! Теперь попросту непонятно, что делать с машиной: продать ее вряд ли удастся, ездить самому — непомерно дорого, остается только снять ее с учета и поставить как металлолом…

Мы, то есть и депутаты облсовета, и обладминистрация, у себя в регионе еще в 2006 году прислушались к мнению общественности, подошли к решению проблемы очень дифференцированно, я бы сказал, творчески, и ввели градацию по годам. Таким образом, за мощные машины, которым более десяти лет, владельцы платят только 50% от полагающейся суммы налога. Хотя и эта сумма тоже не такая маленькая — 20 тысяч рублей. За машины в возрасте от пяти до десяти лет сумма уже 75%; до пяти лет — 100%. Представители многих субъектов, когда увидели наш законопроект, признали, что такой подход вполне логичен.

Вообще мы со своим законом работали постоянно. У нас, например, есть большая категория льготников из числа владельцев недорогих машин до 100 л.с. Например, предусмотрены льготы для ветеранов и участников Великой Отечественной войны — они платят только 20% от суммы налога, то есть около 100 рублей в год. Есть льготы для сельхозтоваропроизводителей: они освобождены от уплаты транспортного налога вообще. А это 7 тысяч транспортных средств! Только 50% платят владельцы автобусов.

Можно сказать, что ставки транспортного налога, действующие сегодня на территории Новосибирской области, отчасти уже отвечают предлагаемой Правительством РФ концепции. Благодаря дифференциации по мощности и возрасту транспортного средства они являются сбалансированными.

— Но что же будет дальше? Подрастут налоги или же останутся прежними? Ведь обладминистрация выносила на рассмотрение облсовета законопроект, предусматривающий увеличение всех ставок транспортного налога на 30%…

— Должен признать, что логика в этом была: ставки транспортного налога в Новосибирской области оставались неизменными с 2006 года, хотя существует инфляция. Вообще в нашей области транспортный налог повышали один-единственный раз — в 2006 году… При этом на особом контроле находится вопрос собираемости налога, в том числе постановка транспортных средств на учет, корректность платежных поручений. От этого в неменьшей степени зависит пополнение областной казны.

Законопроект, который был внесен в облсовет, депутатами так и не был рассмотрен на сессии. Более того, в настоящее время он отозван. И пока все остается так, как было.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Нововведение с бесплатным питанием учеников младших классов может ударить по доходам школьных столовых. Дети стали реже посещать буфет, касса, рассказывают повара, «стала меньше в три раза». А работы им заметно прибавилось. В плюсах и минусах реформы разбирался VN.ru.
Хозяйственным мылом и ржаной мукой предлагает мыть голову Рапунцель из Новосибирска. Модные шампуни - ерунда, они только портят шевелюру, утверждает обладательница длинной косы. Секретами шикарных волос и тайными рецептами сохранения своего богатства женщины поделились с VN.ru. В чем сила женской косы и стоит ли ради нее страдать?
Девятый военно-исторический фестиваль «Сибирский огонь» правительство Новосибирской области решило не проводить из-за ограничений, связанных с санитарно-эпидемиологической обстановкой, и рекомендаций Роспотребнадзора по проведению массовых мероприятий. Событие перенесут на следующий, 2021 год.
Законопроект Минтруда о производственном календаре на 2021 год близок к утверждению. Как показывает практика прежних согласований, проект нового календаря не претерпевает серьезных изменений. Уже сейчас можно узнать, какие выходные, праздники и переносы рабочих дней ожидают жителей Новосибирской области в новом, 2021 году.
23.09.2020 Видео
Во время декады пожилых людей участникам войн, блокадникам и еще некоторым категориям пенсионеров привезут на дом продуктовые наборы. Доставлять их начнут с первого октября.
В Новосибирской области завершен самый крупный проект благоустройства общественного пространства в рамках реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» в 2020 году – Затулинский дисперсный парк. Теперь здесь появилась комфортная прогулочная зона, велосипедная дорожка, площадка для воркаута, сцена и многое другое. Обновленный парк 22 сентября открыл министр ЖКХ и энергетики Новосибирской области Денис Архипов.
x^