Танк Т-34 сделали в колыванском гараже из траншеекопателя

Увесистые папки с чертежами и фотографиями советских, американских и немецких танков времен Второй Мировой достались Максиму Свекле в наследство от тестя. Знаменитый на всю страну колыванский умелец Вячеслав Веревочкин много лет конструировал боевые машины для частных коллекцией, музеев и киностудий. Самые известные работы мастера снимались в «Белом тигре» Карена Шахназарова и в «Утомленных солнцем-2» Никиты Михалкова. Сегодня в деревенском гараже почти готов новый заказ. От оригинала не отличить! Корпус, катки, башня - все как у настоящего Т-34. В качестве базы - военный траншеекопатель. Наши земляки купили его в Красноярском крае и перегнали в Новосибирск.

- Траншеекопатель - это военная машина, которая окопы роет. Впереди стояла большая мехлопата. Все это срезали, изготовили танк, - рассказывает конструктор Максим Свекла.

Это самый массовый советский танк. Во время Великой Отечественной крупносерийное производство «тридцатьчетверок» развернули на заводах Урала и Сибири. В годы войны с конвейеров сошли 52 тысячи боевых машин.

На этом танке установлен 12-ти цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель максимальной мощностью 500 лошадиных сил. Из-за несовершенства системы охлаждения, особенно летом, при температуре +21, +23 градуса на предельных режимах он быстро перегревался. И в результате танк выходил из строя. В таких ситуациях экипажи бросали машины и присоединялись к пехоте. Тратить время на ремонт, значит, быть легкой мишенью. Проблему с надежностью двигателя частично решили к концу войны. Появились новые модификации «тридцатьчетверки». По словам экспертов, у этих танков были оптимальные характеристики для боевых действий - скорость, маневренность, хорошее вооружение. Умельцы из Большого Оеша сконструировали легендарную технику всего за полтора месяца втроем - автоэлектрик (он делал проводку), сварщик и резчик по металлу.

Для опытного Владимира Ярошкевича это далеко не первая машина. В своем гараже он собирал американский «Шерман» и немецкий Т-4.     

- Мне дают чертежи, и я начинаю резать, потом выдаю командиру. Он пристраивает детали, приходится что-то подрезать, и получается танк. Самый простой - это угловатый немецкий Т-4. В нем нет каких-то плавных переходов, поэтому легко собирается, - рассказывает резчик по металлу Владислав Ярошкевич.  

Т-34 пока не на ходу - не хватает балансира и одного катка. Мастера ищут запчасти по всей России. В том числе, на Шиловском полигоне, в ремонтных батальонах и мастерских. Эту технику ждут 60-ти градусные морозы: из Новосибирска танк отправится в Якутию вместе с «Катюшей» и пушкой ЗИС-5. Станет экспонатом на алее памяти героев Великой Отечественной.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.