Третьеклассница Настя Хорошилова станцевала Щелкунчика на сцене НОВАТа

Фото Виктора Дмитриева
Главный балетный блокбастер всех театров мира увидят новосибирцы в этом театральном сезоне. Новогодние праздники на сцене НОВАТа начались 13 октября. В балете «Щелкунчик» в постановке Григоровича всего одна детская партия.

«Щелкунчик» Юрия Григоровича будет уже четвертым вариантом балета Чайковского в НОВАТе. Эту версию, которую все жители бывшего СССР видели по телевизору, называют самой сложной для артистов и великолепной для зрителей.

Сценография и костюмы Симона Вирсаладзе и хореографию Юрия Григоровича перенесли на сцену НОВАТа художники по возобновлению костюмов и декораций Михаил Сапожников и Елена Нецветаева-Долгалева и педагоги-репетиторы Большого театра Марианна Рыжкина и Александр Волчков. Как заявляют в НОВАТе, команда Юрия Григоровича относится к балету 1966 года как к сокровищу. Елка в доме господина Штальбаума, Дроссельмейер с куклами, битвы с мышами и самая новогодняя музыка в мире – балет от увертюры до апофеоза производит неизменный эффект дежавю: те, кто не был в Большом, знают телеверсия 1978 года с Максимовой и Васильевым.
Фото Виктора Дмитриева.
Новогоднее настроение в НОВАТе обещают сделать круглогодичным. Предположительно, это будет самый востребованный балет на новосибирской сцене. Версию «Щелкунчика» от хореографа Начо Дуато много лет давали в новогодние праздники, но именно неоклассическое прочтение многих новосибирцев не устраивало. Более традиционную версию Василия Вайнонена, в которой было занято множество детей, по закону нельзя было показывать во время детских каникул.
Фото Виктора Дмитриева.
В постановке Григоровича только одна детская партия, но зато одна из самых впечатляющих. Кукольного Щелкунчика танцуют ученики Новосибирского хореографического училища. В предпремьерном показе партию Щелкунчика в дуэте с Дроссельмейером исполнила третьеклассница Настя Хорошилова. «Маленькие Щелкунчики у нас почти дошколята – 2,3,4 класс хореографического училища. Эта девочка пойдет в премьерный спектакль, но у нас много маленьких щелкунчиков, так что дадим всем потанцевать», – сообщила руководитель балетной труппы театра Анна Одинцова.
Фото Виктора Дмитриева.
В первых премьерных спектаклях в Новосибирске задействованы солисты Большого – прима-балерина Екатерина Крысанова и премьер Владислав Лантратов. Сейчас именно они считаются лучшими Мари и Щелкунчиком на мировой балетной сцене. В предпремьерном показе сольные партии станцевали заслуженная артистка России и Евгений Зыбин, для которого этого всего вторая сольная партия в театре. Хореографию Григоровича и опытная Гришенкова, и дебютант Зыбин назвали сложнейшей. Как говорят в театре, улыбнуться артисты смогли только на предпремьерном показе. «Еще буквально вчера ни одной улыбки на лицах не было», – уточнила руководитель пиар-службы театра Марина Иванова.
Фото Виктора Дмитриева.
«Из всех версий Маш, которые мне посчастливилось танцевать, эта самая сложная. Здесь очень насыщенная хореографическая основа, сложные технические моменты, которые заставляют понервничать. Танцев очень много, они на протяжении всего спектакля – это и дыхание сбивает, и ноги затекают», – признается Ольга Гришенкова, станцевавшая главную партию во всех Щелкунчиках, идущих в НОВАТе. Команда 96-летнего Юрия Григоровича, которая контролировала постановку легендарного балета в Новосибирске, осталась довольна работой труппы. Как говорят педагоги-репетиторы, новосибирцы не испортили один из главных шедевров советского балета.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент