Помимо отдельно стоящих рекламных объектов, демонтировать будут также крышные конструкции, многие из них уже не соответствуют действующему в Новосибирске регламенту. Одну такую – со здания на Красном проспекте – уже сняли вчера, 25 марта. Еще девять планируется демонтировать до конца апреля.
«Мы сформировали новый подход к оптимизации рынка наружной рекламы, сделали основной акцент на освобождение от крупноформатных конструкций гостевых маршрутов, пролегающих по центральным магистралям города, разработали график», – уверяет председатель комитета рекламы и информации мэрии Новосибирска Олег Хорошунов.
Сейчас в Новосибирске насчитывается около 1600 рекламных конструкций крупного формата. В основном они размещаются вдоль центральных магистралей. В то же время в отдаленных микрорайонах отмечается недостаток рекламных площадей.
«Поэтому ничего не мешает взять из центра часть конструкций и переместить их на окраину, установить современные видеоэкраны – это придаст современный вид и району, и городу в целом. В этом и заключается смысл нашей концепции – не только сокращение, но и оптимизация», – пояснил Олег Хорошунов.
Как добавил представитель прокуратуры области Дмитрий Лямкин, с ноября 2020 года по февраль 2021 года прокуратурой были проведены проверки по обращениям предпринимателей о несогласии с решениями должностных лиц мэрии города об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
«Так, в решениях указывалось, что рекламные конструкции не относится к видам конструкций, допустимых к установке на территории Новосибирска. При этом не указывалось, каким образом размещение рекламных конструкций будет нарушать архитектурный облик сложившейся застройки, в чем именно заключаются нарушение архитектурного облика и несоответствие видам рекламных конструкций», — говорит Дмитрий Лямкин.
Кроме того, ряд конструкций подпадали под понятие «настенное панно» и оснований для отказа в их согласовании не имелось.