Они уже «трудятся» на ветках Карасук-Татарская и Карасук-Кулунда-Алтайская.Новыми эти локомотивы назвать сложно — им около двух десятков лет, но для такой техники это не срок. Правильная эксплуатация, своевременный ремонт и регулярное техническое обслуживание – залог долголетия локомотива. Все это уже прошли пять новичков, которые еще лет 10 послужат в Карасукском эксплуатационном депо. Пришли тепловозы из Астрахани.
В России полным ходом идет обновление парка локомотивов и сейчас уже редко можно встретить советские зеленые локомотивы — им на смену приходят «собратья» своеобразного корпоративного цвета и начиненные новейшими устройствами безопасности. В Омске, к примеру, грузовые поезда водят на новых электровозах «Синара», а в Белово — красно-серый «Гранит». Но для карасукских железнодорожников – это далекое будущее. А пока старые модели 2ТЭ10 смогли заменить на более современные, экономичные и надежные 2ТЭ116. Их начинка — четырехтактный двигатель с электрической передачей. Кроме того, локомотивы-новички оборудованы дизельно-генераторной установкой. Потому машинисты с десятком лет стажа были вынуждены пройти курсы переподготовки.
«И этого мало, — считает машинист-инструктор тепловозной колонны депо Карасук Евгений Никонов. — Принцип управления мало чем отличается, но при этом имеются значительные отличия электрической схемы и конструкция тепловоза».
Свой парк в Карасукском депо пополнили, а три старые «десяточки» передали на Забайкальскую дорогу. Они переживут второе рождение — там им установят четырехтактные дизельные двигатели и они продолжат перевозить грузы.