vn
Новосибирск -25.5 °C
  1. ТРАНСПОРТ
  2. Здоровье

«Никто не рожал, но остановки сердца были»: пилоты санавиации рассказали о своей работе

  • Экономия времени позволяет спасти жизнь человека. Фото Андрея Заржецкого
  • Фото-1
  • Фото-2
  • Фото-3
Второй вертолет санитарной авиации стали использовать в Новосибирской области. «Ансат», произведенный Казанским вертолетным заводом, летает в радиусе 200 км от Новосибирска и может взять на борт одного пациента. Летный час у него не такой дорогой, как у Ми-8, – это позволяет экономить и помогать большему числу пострадавших.

«Малыш» летает и в дождь, и в снег

Слово «Ансат» с татарского языка переводится как «простой». Новосибирским пилотам, летающим на Ми-8, он представляется и простым, и маленьким. Они по-отечески называют новичка «ребенком», «малышом», а иногда «зародышем самолета». Он действительно очень небольшой, компактный.

«Хороший, уютный, юркий, – поделился своими впечатлениями пилот вертолета «Ансат» Антон Демидов. – Мы летаем на расстояние до 200 километров, высота полета – до 4 тысяч метров, на борту – один пациент и два реаниматолога. Раньше я работал на Ми-24, это гораздо более крупная машина, но на «Ансате» мне тоже все нравится».

Вылеты на вертолете осуществляются и днем, и ночью. После получения заявки на полет экипаж готов к вылету, как правило, уже через полчаса. Ветер до 25 метров в секунду, дождь и даже «переход через ноль» – не проблема, рассказывает собеседник VN.ru.

вертолет Ансат. Фото Андрея Заржецкого
© Фото VN.ru

По сравнению с Ми-8 взлетает и садится «Ансат» «практически бесшумно», но женщинам с длинными волосами стоять рядом все равно не стоит – прическа будет испорчена.

«Никто не рожал, но остановки сердца были»

Сотрудники реанимационной бригады показывают нам, как выглядит «Ансат» изнутри. Все чисто, красиво, функционально.

Вертолет Ансат. Фото Андрея Заржецкого
© Фото VN.ru

«Наши пациенты – это пострадавшие в ДТП, тяжелые беременные и сердечники, – рассказывает врач анестезиолог-реаниматолог Андрей Бровкин. – Вот он щит, на него кладется вакуумный матрас, которому мы можем придать любую форму».

Тяжелых случаев, продолжает собеседник VN.ru, не стало больше или меньше, но тенденция налицо – люди халатно относятся к соблюдению любых правил.

«Много аварий, много взрывов газовых баллонов. Недавно везли тяжелого ожогового пациента с площадью поражения более 70 процентов, он был подключен к аппарату ИВЛ. Довезли, передали врачам», – говорит Андрей Иванович.

Вертолет Ансат. Фото Андрея Заржецкого
© Фото VN.ru

В санавиации доктор Андрей Бровкин работает третий год. Свою работу, как и большинство «летающих» реаниматологов, очень любит и от дежурств никогда не отказывается. Говорит: «Вы не представляете, какая Новосибирская область с высоты красивая!»

«Работа не тяжелее других. Нас 6-8 бригад, дежурств бывает 4-5 в месяц. За больных мы, конечно, переживаем, – продолжает Андрей Иванович. – Если они в сознании, разговариваем, успокаиваем. Случаев, чтобы кто-то погиб на борту вертолета, у нас не было, и, надеюсь, не будет. Как в кино, никто не рожал, но остановки сердца, правда, были. Нам удавалось реанимировать пациентов, все заканчивалось благополучно».

Летающий главврач-романтик

Работа в санавиации – и интересная, и, можно сказать, почетная: здесь работают лучшие специалисты, элита. Так, обычным врачом анестезиологом-реаниматологом здесь каждые выходные трудится главный врач скорой помощи Новосибирска Александр Балабушевич.

Александр Балабушевич. Фото Андрея Заржецкого
© Фото VN.ru

«Первый вылет у меня был 9 августа 2019 года, с тех пор как анестезиолог-реаниматолог я летаю каждые выходные, – поделился с VN.ru Александр Викторович. – Область у нас большая, бывает, садишься в вертолет при плюс 18, выходишь – в плюс 30, одним словом, романтика».

Дефицита кадров в новосибирской санавиации нет. В бригадах работают в основном мужчины, но есть и женщины – две медсестры-анестезистки. Особых проблем с посадочными площадками также не наблюдается. В пределах Новосибирска пациентов вертолетом можно доставлять и в областную, и в городскую больницы – чтобы не везти через весь город.

Фото Андрей Заржецкий
© Фото VN.ru

«Что из интересного? У нас все интересное. Все, что для вас шок, кошмар и ужас, для нас – обычная работа, – продолжает Александр Балабушевич. – На фоне других регионов в плане санавиации Новосибирская область выглядит вполне достойно. Для задач, которые перед нами ставятся, двух вертолетов, Ми-8 и «Ансат», вполне достаточно.

Несмотря на то, что в Новосибирск по расстояниям легко влезет пара городов, а в область Франция и Бельгия войдут вместе взятые, мы успеваем эвакуировать пациентов и из соседних районов, и из удаленных».

Как дорого бывает время, Александр Балабушевич объясняет на примере «сердечной катастрофы».

«Расстояние от Новосибирска до Татарска – 550 км. Если пациента с инфарктом вывозить на машине, это восемь часов пути. А на вертолете мы долетим за два часа. Мы сэкономим время, мы человека спасем», – говорит Балабушевич.

По данным регионального минздрава, с марта 2019 года, момента появления в Новосибирской области санитарной авиации, удалось эвакуировать более 800 пациентов. Пилоты осуществили около 600 вылетов. По словам министра здравоохранения Константина Хальзова, «возможно, в будущем количество вылетов санавиации в нашем регионе будет увеличено».

Районные СМИ

Новости сюжета - Нацпроекты

Для жителей Усть-Таркского района построен новый ФАП – он стал 15-м в регионе за год
Еще 35 школ региона капитально отремонтируют в ближайшие два года по нацпроекту
Главврач Позднякова рассказала о пациентах новой областной инфекционной больницы
Еще в сюжете - Нацпроекты

Новости раздела

09.12.2025 ТРАНСПОРТ

В условиях сибирской зимы, когда столбик термометра опускается до низких отметок, особую важность приобретает обеспечение безопасности автомобилистов. Для этих целей дорожные службы региона активировали работу 36 передвижных пунктов обогрева, призванных приходить на выручку водителям, оказавшимся в сложной ситуации на трассах.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: