Новосибирск 4.6 °C

Не верь мошенникам!

05.02.2010 00:00:00
Не верь мошенникам!
Против мошенников, которые используют для обмана граждан мобильные телефоны, вести наступление будет тройственный союз: кадровые компании, сотовые операторы и правоохранительные органы.

Пенсионерка Валентина Трегубова получила поздно ночью смс с номера 79887151354: «Мама, у меня серьезные проблемы. Кинь 500 р. на номер 89093855261». Она тут же отправилась спасать чадо, пополнила баланс неизвестного телефона на нужную сумму. Только потом решила позвонить сыну на его реальный номер. Стоит ли говорить, что у того все было в полном порядке.

Уж сколько раз твердили миру... Прежде чем класть деньги на неизвестный номер, с которого пришла тревожная смс с криком о помощи от сына (внука, закадычного друга), попавшего в беду, стоит убедиться, что это не очередная ловушка. И хотя подобными историями может сегодня поделиться едва ли не каждый, «улов» мошенников в последнее время только увеличивается.

Конечно, человек отчасти сам виноват, что стал жертвой обманщиков. Но понять пострадавшего можно: аферисты пытаются давить на святое. Разве можно обвинять мать, которая поможет сразу же.

Сегодня на такие уловки люди попадаются меньше, чем раньше. Но мошенники и не думали сворачивать свой бизнес. Они просто начали искать новые болевые точки.

Одна девушка «соблазнилась» возможностью пошпионить. Следуя указанию поставщика заманчивой услуги, скачала через мобильный Интернет специальную программу.

— На моем счету не осталось ни копейки, — говорит она. — Хотя обещали, что это стоит всего десять рублей, сняли с меня триста. Конечно, взамен я не получила никакого смс-перехватчика.

Но не только человеческое любопытство помогает мошенникам опустошать наши лицевые счета. Они играют на всем. Например, на желании найти работу: особенно распространился такой вид мошенничества с 2008 кризисного года. Многие тогда потеряли работу, остались без средств к существованию. Мошенники же пользовались и продолжают пользоваться положением безработных, чтобы еще больше вогнать их в финансовую яму.

Некоторые соискатели начали получать смс якобы от кадрового агентства, в котором оставили свое резюме, с информацией о некой вакансии. В благодарность получателей просили лишь об одном: подтвердить, что доходит рассылка, отправив ответное смс. Стоит ли говорить о том, что как только абонент нажимал кнопку «отослать», на его счету не оставалось средств...

Страдает в этой ситуации не только человек, который лишился денег и при этом еще и обещанной работы не получил. Репутация кадровых агентств тоже оказывается под угрозой, ведь «дельцы» пользуются их именем.

— Информация о соискателях часто находится в открытом доступе, — говорит координатор по маркетингу и PR кадровой компании «Анкор» Анна Плесовских. — Хотя у человека, который ищет работу, есть возможность закрыть свои личные данные, сделать их доступными только для узкого круга пользователей, 90 процентов соискателей все-таки хотят оставить свою анкету доступной для всех. Потому что это повышает их шансы найти работу.

Таким способом воры очернили имена многих компаний. Бросают тень подобные преступления и на сотовых операторов. Свое негодование обманутые люди высказывают в первую очередь именно им. Агентства к подобным случаям стараются не оставаться равнодушными: работают с заявлениями граждан, возвращают на их счета украденные деньги, блокируют мошеннические номера, предостерегают людей от того, чтобы они не стали жертвой мошенничества.

         - Мы генерируем информацию об известных случаях мошенничества, - говорит старший менеджер по связям с общественностью компании «Билайн» Наталья Рыжкова. – С самыми распространенными схемами воровства средств с лицевого счета можно познакомиться на нашем сайте. Кроме этого, в прошлом году мы запустили бесплатную услугу «Мобильно-грамотный автоответчик». Позвонив на бесплатный номер 068044 наши абоненты могут прослушать советы о том, как вести себя, если человек подозревает, что стал жертвой телефонного мошенничества. 

           С июля на этот номер позвонили 26 000 сибиряков. 6 000 из них – жители Новосибирской области.

          Раскрывают своими абонентам истинное лицо мобильных воров и другие крупные операторы сотовой связи. Подобные службы работают и в МТС и в Мегафоне. 

       - Конечно, это хорошо, что вы боретесь с мошенниками, — обратился к представителям сотовых операторов заместитель начальника ОБЭП УВД по Новосибирску Юрий Чернов. — Удивительно другое: что вы, наработав такую базу, не поделились ею с нами.

 

Упрек представители сотовых операторов и кадровых агентств справедливо расценивают как приглашение объединить усилия в борьбе против преступников. В свою очередь, представители силовых структур надеются, что «дружба» позволит снизить количество случаев мошенничества. Собрать доказательства преступления на таких жуликов очень сложно, чем те и пользуются, продолжая атаковать абонентов «выгодными» предложениями. А люди, потерявшие деньги, идут не в милицию, а к сотовым операторам. Те входят в положение своих абонентов, блокируют мошеннические номера, возвращают деньги. Однако редко заявления о подобных фактах попадают в правоохранительные органы: людям или некогда, или они не верят в то, что мошенников поймают и накажут. Такая логика и дает развернуться криминальным талантам, чтобы продолжать с неистовым рвением опустошать наши кошельки...


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: