Всего несколько дней назад ребята вернулись из Москвы, где прошел финал отборочного тура, пожалуй, самого престижного конкурса для юных певцов. Казалось бы, должны были вернуться расстроеными, что оказались в конце списка...
А они довольны. Им некогда унывать — впереди концерты и репетиции. И главное — пора начинать готовиться к следующему (для них уже третьему) Евровидению. К чему с энтузиазмом и приступили. Ведь лето, когда «Детей» от творчества не отвлекает учеба в школе (там, кстати, у них все в порядке), самое удобное для этого время.
— В городе ребят уже знают, — говорит директор детского эстрадного центра «Папины дети» Сергей Баяндин. — Участие в конкурсе для нас — возможность заявить о себе и за пределами Новосибирска, и даже выйти на мировой уровень. Мы идем к цели, и, по-моему, у нас получается.
Руководитель коллектива убежден: расстраиваться стоило бы, если бы ребята на втором своем Евровидении выступили бы хуже, чем в первый раз. Но Сергей Юрьевич уверен: они идут к победе.
В прошлом году «Детям» досталось девятнадцатое место, в этом — шестнадцатое. Само участие в отборочном туре — уже повод для гордости. Каждый год новосибирские творческие коллективы пытают судьбу, но «Эти дети» стали первыми в нашем городе, кому удалось пройти в отборочный тур престижного конкурса. У многих участников Евровидения на это уходит несколько лет.
— Если так дальше пойдет, то через пару лет вернемся победителями! — оптимистично рассуждает Сергей Баяндин. — Ведь, как бы мы ни были хороши, наш коллектив все же еще очень молод. Нам есть к чему стремиться. Мы верим, что впереди нас непременно ждет успех!
Борьба была нелегкой — соперники, конечно, были очень сильными. Правда, об их творческой силе «Дети» узнали лишь к завершению творческого марафона. До этого никто из участников не был в курсе, какой номер приготовили остальные конкурсанты. Хотя новосибирцы стали участниками престижного конкурса уже второй раз, секрет, по каким критериям жюри выставляет оценки, им разгадать не удалось. А неизвестность, безусловно, только усиливает волнение...
— Финал идет при закрытых дверях, — рассказала о конкурсной «кухне» педагог по хореографии Татьяна Гузенко. — Члены комиссии не объясняют своих решений. К тому же ребят отделяют от нас, мы их не видим перед и во время решающего выступления. Не можем их поддержать своим присутствием, подбодрить, сказать напутственное слово. Атмосфера во время проведения конкурса очень накаленная.
Накал добавляли и интриги — да, да, оказывается, и в детском шоу-бизнесе это явление есть. Расслабиться организаторы (а иногда и сами конкурсанты) никому не давали. Например, все нервничали по поводу таинственного участника № 21 (а по условиям Евровидения в финал должны были выйти только 20). И лишь к концу состязаний стало ясно: попавшие в обход правил участники — всего лишь миф...
На долю «Этих детей» выпадали и более трудные испытания. В прошлом году им пришлось понервничать, когда организаторы решили, что одному из «деток» лет больше, чем допускается по условиям конкурса. Сергей Баяндин рассказывает, что коллектив обвиняли даже в подделке документов с целью скрыть возраст ребенка... В этом году группу трудно было вывести из равновесия. Опытные конкурсанты даже помогали бороться со стрессом своим соперникам, советовали не нервничать понапрасну и поберечь энергию для выступления. В ответ конкуренты тоже помогали добрым советом.
— Нам советовали, как поддерживать ребят после конкурса, — говорит Татьяна Гузенко. — Что делать, чтобы они не потухли, не опустили руки после того, как узнали, что не победили. Ведь это очень важно, чтобы они не смирились, а стремились к победе в следующий раз... Один из педагогов открыл мне хитрость, которую мы уже применяем, чтобы у ребят не сбивалось дыхание. Ведь они не только поют, но и довольно активно танцуют.
Так что все-таки в основном от конкурса и певцы, и педагоги получили положительные эмоции. Не удивительно, что им уже не терпится вновь отправиться покорять Евровидение. У них и песня есть. И не одна. Для отборочного тура они подготовили целых четыре композиции — какая-нибудь обязательно понравится жюри, и «Дети» вновь будут бороться за победу.
Но что за песни, кто их автор — об этом Сергей Баяндин не рассказал. Это даже «Эти дети» пока не знают. Секретность — вовсе не прихоть, а условие конкурса: через год мы должны проголосовать за понравившуюся песню, которую слышим в первый раз.
Сами ребята готовы приступить к разучиванию песен хоть сейчас — энергии у них и хоть отбавляй. Родители не смогли их уговорить отдохнуть после напряженного состязания. Устроить себе каникулы юные артисты отказались — ну не могут они ни дня прожить без песен.
Петь отправились, едва выйдя из самолета, который привез их из Москвы. Ведь это было 1 июня, а какой же День защиты детей может пройти, собственно, без «Этих детей»?!
— Мы не гордые! — говорит Сергей Юрьевич. — Лишь была бы возможность петь, а где выступать — в Центральном парке или перед всей страной — не важно. Главное, чтобы их слышали и слушали.
Рабочее расписание составлено на месяцы вперед. В День города они выступят сразу на нескольких площадках Новосибирска. Пригласили группу выступить на открытии форума Interra, в сентябре «Дети» отправятся на фестиваль «Новые имена».
Руководитель «Этих детей» уверен, что участие в детском Евровидении — большой шаг для группы. Он позволил понять вещь, важную для любого артиста. В чем секрет успеха на конкурсе? Попасть в формат. Но понять это правило проще, чем его реализовать на практике. Ведь формат — явление изменчивое. Сегодня в моде одно, завтра — другое.
— Еще важно имя, — уверен Сергей Баяндин. — Важно, чтобы о нас знали, чтобы нас слышали не только в родном городе. Вот Петр Налич, он в первую очередь — звезда Интернета. И, как назло, перед конкурсом наш сайт сломался. Но мы не обижаемся на новосибирцев за то, что за нас пришло недостаточно голосов. Во-первых, в Новосибирске уже было за полночь, когда нужно было отправлять эсэмэски. А во-вторых, все равно решающее слово было за жюри, оно выставляло основное количество баллов. В следующий раз постараемся набрать их как можно больше, чтобы стать к победе еще ближе.