Новосибирск -1.8 °C

Основа решения социальных проблем

19.10.2010 00:00:00
Основа решения социальных проблем
Задача депутатов — поддержать малый бизнес и сохранить доходы в бюджет.

В Совете депутатов города Новосибирска прошло очередное заседание рабочей группы по вопросу установления значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2. Рабочая группа была создана решением комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству в октябре 2009 года. Она занимается рассмотрением обращений предпринимателей на предмет снижения налоговой нагрузки.

На последнем заседании рабочей группы рассматривались три вопроса: о снижении коэффициента К2 для предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю напитками, кроме алкогольной продукции, через торговые автоматы, с 0,8 до 0,4; о снижении коэффициента К2 для индивидуальных предпринимателей-инвалидов, не использующих наемный труд, с 0,8 до 0,01. Также члены рабочей группы обсудили вопрос о возможности обращения в Законодательное собрание Новосибирской области с предложением внести изменения в Налоговый кодекс и ФЗ-103, регламентирующий деятельность предпринимателей — владельцев платежных терминалов. На сегодняшний день в городе 18 организаций осуществляют торговлю посредством 689 автоматов. Как считают в департаменте экономики, снижение К2 существенно не изменит финансовое состояние торговых организаций, но при этом снизит поступления в бюджет в полтора раза. Предприниматели утверждают, что, напротив, после снижения коэффициента доходы в бюджет возрастут, так как снижение налоговой нагрузки позволит им ввести в строй большее количество автоматов, а значит, торговые обороты увеличатся. Какие решения по этим вопросам приняла рабочая группа, корреспонденту «ВН» рассказали председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству, руководитель рабочей группы Игорь Салов и депутат, член рабочей группы Дмитрий Прибаловец.

Игорь Салов, округ № 4 Дзержинского района:

— Суть деятельности рабочей группы — в том, чтобы при наличии объективных причин снизить налоговое бремя предпринимателям, но при этом не уменьшить доходы в бюджет. Ведь доходы в бюджет — это основа решения социальных проблем города. Все вопросы, которые мы рассматривали сегодня, — очень сложные, в значительной степени даже деликатные, требующие глубокого, всестороннего изучения и взвешенного подхода.

Например, вопрос о снижении К2 для предпринимателей-инвалидов. На сегодняшний день в законодательстве о предпринимательской деятельности даже нет такого понятия «предприниматель-инвалид». Обращение к нам предпринимателя Павла Морозова, являющегося инвалидом второй группы, — первое. Наша задача как депутатов — создать условия для того, чтобы инвалиды могли как можно шире интегрироваться в общество. Поддержка таких людей, желающих заниматься предпринимательством, необходима. Однако прежде, чем это делать, нужно просчитать все последствия, ибо спонтанные решения могут стать полем деятельности для недобросовестных граждан, способных ради собственной выгоды пойти на обман.

Например, в ходе проверок муниципального имущества, арендуемого некоторыми общественными организациями по льготным арендным ставкам, были выявлены случаи, когда имущество сдавалось в субаренду уже по коммерческим ценам, без всяких льгот. Таким образом, мы решили продолжить обсуждение этой темы.

Что касается третьего вопроса, мое предложение было: рассмотреть возможность обращения в Законодательное собрание Новосибирской области по поводу внесения изменений в Налоговый кодекс. Цель — увеличить поступления в муниципальный бюджет Новосибирска за счет налогообложения владельцев платежных терминалов.

Мы предлагаем внести бизнес по оказанию услуг посредством платежных терминалов в перечень видов предпринимательской деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход. Предприниматели, владеющие этими терминалами, идут со своими проблемами и обращениями за помощью в мэрию. С принятием подобного решения в городском бюджете появятся дополнительные средства, и мы сможем с большей эффективностью реагировать на обращения представителей бизнеса.

Дмитрий Прибаловец, округ № 12 Калининского района:

— Вопросы, которые мы рассматривали, действительно очень сложные и спорные. Поэтому мы решили продолжить работу над обращением предпринимателя-инвалида о снижении коэффициента К2. Дело в том, что подобное решение может привести к тому, что мы и инвалидам не поможем, и поступления в бюджет сократим, ибо найдутся бизнесмены, которые начнут использовать инвалидов как подставных лиц при регистрации фирм и других подобных действиях. Думаю, для поддержки инвалидов нужны другие меры. Сейчас в этом направлении разработано и действует много программ как федерального, регионального, так и муниципального уровня. Много делают со своей стороны руководители муниципальных организаций, директора предприятий.

Например, у нас в Калининском районе осуществляется мощная поддержка предпринимательской деятельности общественной организации инвалидов. Доходы от этой деятельности идут на приобретение средств реабилитации, оборудование тренажерных залов, открытие различных специализированных центров для людей с ограниченными физическими возможностями. Таким образом, наша задача — рассмотреть ситуацию со всех сторон и принять решение, которое обеспечит и социальную справедливость, и доходность бюджета.

 

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: