Новосибирск 6.5 °C

Новый год – новые цены

27.01.2011 00:00:00
Новый год – новые цены
Переписанные после праздника ценники в магазинах стали неприятным сюрпризом для горожан.

По традиции, начало нового года ознаменовалось новыми ценниками в магазинах. Новосибирцы отметили, что особенно выросли в цене фрукты и овощи, крупы, хлебобулочные изделия. Так, цены на морковь и картошку уже достигают свыше сорока рублей за килограмм. Не самые дорогие яблоки, которые до Нового года можно было купить за сорок рублей, стоят уже шестьдесят-семьдесят. В среднем на рубль подорожали такие товары первой необходимости, как хлеб и молоко.

Впрочем, как показало посещение журналистами «ВН» различных торговых точек города, изменения везде произошли разные. Пожалуй, наименее заметны они в гипермаркетах, таких как «Ашан», «Лента» и других. Эти магазины за счет больших объемов продаж еще умудряются сохранять цены прошлого года. Например, в «Ашане» по-прежнему можно купить «голландский» сыр по 194 рубля за килограмм, сосиски «аппетитные» — по 64 рубля 98 копеек. Осталась на прежнем уровне стоимость йогуртов, пудингов и других молочных лакомств. Любимое россиянами пиво «Балтика» стоит так же, как в прошлом году — 44 рубля за литровую баночку «Балтики № 3» и 55 рублей — за литр «Балтики № 7».

На микрорынках без изменения остались цены на самый дорогой и самый дешевый товар. А вот продукты питания, находившиеся в среднем ценовом сегменте, например, ветчина «Балтийская», подскочили в цене сразу на 20 рублей, сильно подорожали фрукты и овощи.

Наиболее ощутимым повышение цен стало для тех, кто покупает продукты в маленьких магазинчиках формата «у дома». Здесь уже невозможно найти колбасу дешевле 130 рублей за килограмм и сыр дешевле 230 рублей. Фрукты и овощи в таких магазинах почти на «двадцатку» дороже, чем где бы то ни было. Молочные продукты и хлебо-булочные изделия стоят в полтора раза дороже.

Таким образом, в наибольшей степени от повышения цен пострадало работающее население с доходами не выше средних. Именно эти люди являются покупателями магазинов «у дома», поскольку посещать рынки у них нет времени. Единственный вид шопинга, который доступен тем, кто по восемь часов в день проводит на рабочем месте, — по дороге домой заскочить в ближайший магазин и купить набор продуктов, необходимых для приготовления ужина. Шопинг в гипермаркетах также подразумевает наличие свободного времени и желательно собственного автомобиля, чтобы, к примеру, потратив на посещение магазина выходной, можно было бы привезти домой запас еды на всю неделю.

Люди старшего поколения, памятуя о «голодных» временах, снова начали запасаться гречкой, лапшой, тушенкой, а также электрическими лампочками накаливания, которые в 2012 году правительство намерено запретить и тем самым принудить всех пользоваться энергосберегающими лампами, которые электроэнергию, может, и берегут, а вот зрение своих хозяев — совсем наоборот. Впрочем, для молодежи это неактуально, так как заниматься рукоделием сейчас не принято, а читать немодно. Ну, а для того, чтобы потягивать пивко за просмотром футбольного матча или очередного «Дома-2», качественное освещение не требуется. Тем более, на крайний случай можно просто купить контактные линзы. Да и вздорожание продуктов вряд ли сильно впечатлило тех, кто привык кушать «ее, родимую». Ибо алкогольные напитки, вопреки ожиданиям, как раз остались на прежнем ценовом уровне.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: