Новосибирск -0.9 °C

Путь без опасности

17.02.2011 00:00:00
Путь без опасности
Защиту объектов транспорта проверили прокуроры. Что выяснилось?

Если в аэропорту собрались люди, чтобы встретить своих близких, коллег, это не значит, что все они прошли через «рамку». Если отправляется в путь по рельсам железнодорожный состав, это не значит, что он стопроцентно снаряжен для длинного путешествия. Увы, это факты сегодняшнего дня.

И они находят трагическое подтверждение, о котором мы все вмиг узнаём. А также десятками и сотнями выявляются недоработки при прокурорских проверках, о чем рассказали новосибирским журналистам Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов, и его два заместителя Денис Костенко и Михаил Аскеров.

Не хочется пугать народ, он уже достаточно напуган, хотя и оправляется ежедневно в путь всеми видами транспорта. Отправляется, в надежде, что после трагедии в «Домодедово» что-то должно кардинально измениться. Вот об этом «что-то» и шла речь на пресс-конференции, где были подведены итоги проверок соблюдения законодательства по обеспечению безопасности на объектах транспортной инфраструктуры Западной Сибири, проведенных после теракта в «Домодедово». Как сразу же констатировал Сергей Феоктистов, трагедия в московском аэропорту «со всей очевидностью выявила неспособность руководителей транспортной структуры и правоохранительных органов обеспечить защиту объектов от террористической угрозы». В этом плане в Западной Сибири было относительно спокойно, что, тем не менее, не дает права для успокоения. Не было «террористических атак», но риски есть, и серьезные. Принимаются меры превентивного характера, действует постоянная рабочая группа прокуратуры, правоохранительных органов и органов власти, проводится постоянный мониторинг безопасности на транспорте. Удается предотвращать серьезные угрозы. Например, на одной из станций в Кемеровской области в декабре скопилось больше ста вагонов со взрывчатыми веществами, направляемыми на утилизацию. Опасный груз из-за безалаберности командования воинских частей находился недалеко от магистрального пути, человеческого жилья. После информирования военной прокуратуры незамедлительно были приняты меры.

Всего за время проверки после теракта в «Домодедово» внесено 45 представлений, виновные руководители привлечены к дисциплинарной ответственности, в суд направлено четыре иска, опротестовано три незаконных правовых акта. А за весь прошлый год выявлено три тысячи нарушений законодательства в сфере безопасности, внесено 400 представлений. Возбуждено больше десяти уголовных дел. Как подчеркнули ответственные прокурорские работники, руководители транспортных подразделений «недостаточно серьезно относятся к необходимости строжайшего соблюдения требований безопасности». Есть факты нарушения сроков межремонтного ресурса эксплуатации вагонов, локомотивов. Или на линию выходит подвижной состав с серьезными неисправностями, а по документам числится, что был проведен соответствующий ремонт и всё в порядке.

Чаще всего причиной трагических происшествий является так называемый человеческий фактор — недобросовестность, халатность, например, когда поставляются некачественные детали, оборудование для ремонта. В Западно-Сибирском регионе были вскрыты факты несанкционированного проникновения в контролируемые зоны аэропортов, далеко не везде авиапредприятия и аэропортовая структура оснащается техническими средствами защиты, нарушается технология предполетного досмотра. Не везде есть рентгенотелевизионные интроскопы, детекторы взрывчатых веществ. Особенно это касается небольших аэропортов. Сейчас требования к ним ужесточаются, вплоть до закрытия. Это может произойти, если руководители и органы местной власти не найдут средств на приобретение необходимого оборудования. Отсутствуют средства охраны так называемого «периметрового ограждения», системы видеонаблюдения. На станциях железной дороги тоже не везде ограничен доступ посторонних лиц, на перроны может даже заехать автотранспорт без досмотра, бездействующие видеокамеры нередко висят для антуража. Как было сказано, руководители сейчас принимают результаты прокурорских проверок беспрекословно, находятся, пусть пока и не везде, деньги для технических средств защиты.

Сейчас, после всех проверок, можно сказать, что грубых нарушений норм федерального закона, создающих условия для совершения актов терроризма, становится меньше, то есть обеспечение безопасности начинает принимать по-настоящему системный характер.

Естественный вопрос: насколько безопасен самый крупный в Западной Сибири аэропорт «Толмачево»? Как считают прокуроры, вряд ли существует вероятность повторения московского происшествия, наш аэропорт достаточно оснащен техническими средствами защиты и предотвращения террористических угроз.

А как быть, если милиции на вокзале или в аэропорту недостаточно по штатному расписанию, тем более, что сейчас у стражей порядка идёт сокращение? Вопрос усиления милицейского присутствия в транспортных структурах обсуждался в Главном управлении милиции на транспорте в МВД. А сколько всего надо там сотрудников, что об этом гласит закон? По мнению западносибирского транспортного прокурора, проблема требует решения. Необходимо проводить категорирование объектов, выявлять их уязвимость, нужны и иные критерии, от которых надо исходить. Для этого нужны специальные подзаконные акты. Пока же нельзя говорить о законном регулировании транспортной безопасности. Но все же деньги-то выделяются немалые. Всегда ли они расходуются правильно? И эту проблему будет выяснять транспортная прокуратура: ей поручено Генеральным прокурором проверить эффективность использования средств, направленных на обеспечение безопасности в транспортных структурах.


Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: