Новосибирск 4 °C

Гибридный троллейбус

08.07.2011 00:00:00
Гибридный троллейбус
В любом мегаполисе найдется немало проблем, но одна из них особенно волнует умы ученых. Как организовать комфортное транспортное сообщение с отдаленными районами и при этом не навредить окружающей среде? Помочь в решении этих проблем может первый в России гибридный троллейбус, разработанный в Новосибирске.

Этот проект — совместное детище управления пассажирских перевозок мэрии, МКП «Горэлектро-транспорт» и нескольких новосибирских компаний. Новый троллейбус назван гибридным, потому что он может получать питание и от контактной сети, и от встроенной литий-ионной батареи. На испытаниях троллейбус проходил до 39 километров на одном заряде. Потери в скорости при этом не будет. Для полной зарядки достаточно 90 минут, после чего «рога» складываются, и троллейбус может свободно передвигаться по городу или за его пределы. В качестве источника зарядки батареи выступает та же контактная сеть, от которой получают энергию остальные троллейбусы.

Гибридный троллейбус особо актуален для Новосибирска и других крупных городов, поскольку прокладка троллейбусной сети стоит недешево. Для гибридов определен маршрут № 5 с конечной остановкой «ТЭЦ-5». Для того чтобы расширить обычную троллейбусную сеть в этот отдаленный район, нужно более 200 миллионов рублей. Учитывая, что стоимость одного нового троллейбуса составит 7 миллионов рублей, а переоборудование старого — один миллион, гибриды позволят существенно сэкономить средства. Поскольку разработка уже получила всероссийскую известность, можно с уверенностью сказать: в ближайшие годы нас ожидает полноценная реформа троллейбусного сообщения. И начало ей положено в нашем городе!

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: