Новосибирск 9.1 °C

Как вернуть неисправный прибор?

08.07.2011 00:00:00
Как вернуть неисправный прибор?
Игорь С. приобрел в магазине бытовой техники вентилятор. При покупке ему выдали чек и запечатанную коробку, которую он вскрыл только дома. И обнаружил, что стойка-основание для напольного вентилятора сильно погнута – установить на нее прибор просто невозможно. Обратился в магазин.

Здесь ему предложили написать заявление о возврате денег или обмене товара на аналогичный, предупредив, что оно будет рассмотрено администрацией не ранее чем через 10 дней. Потом будет назначена экспертиза, которая подтвердит либо опровергнет утверждение потребителя, что данный вентилятор невозможно эксплуатировать.

Когда покупатель пришел в магазин через 12 дней, оказалось, что его первое заявление просто потеряли. Менеджер, узнав, что Игорь не хочет возвращать товар, а готов обменять его на такой же, предложила написать новое заявление, после чего в течение десяти минут выдала со склада новый вентилятор.

Каковы в данной ситуации права потребителя и на что он может рассчитывать?

Вентилятор относится к технически сложным изделиям, возврат и обмен которых не подпадает под правила возврата обычных непродовольственных товаров. Вообще к технически сложным товарам относятся: вычислительная и множительная техника с основными периферийными устройствами, бытовые приборы, радиоэлектронная аппаратура, фото- и киноаппаратура, электробытовые приборы, средства связи, автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, другие технически сложные товары. На них установлены гарантийные сроки, и они не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Как же все-таки можно отказаться от такого товара, если он не устраивает покупателя?

Как нам сообщили в отделе по защите прав потребителей администрации Ленинского района, технически сложное изделие можно вернуть обратно в магазин и потребовать деньги в том случае, если вы обнаружили в нем существенные недостатки – в соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей». Именно такой недостаток имел место в описанной выше ситуации. Вы также вправе потребовать устранения недостатков товара, уменьшения покупной цены изделия, замены на аналогичный товар либо на товар другой марки с изменением цены. Кроме того, покупатель может потребовать возместить убытки, которые он понес вследствие приобретения некачественного товара. Но нужно помнить, что предъявить можно одно из этих требований.

Вы также можете вернуть покупку и потребовать за нее деньги, если вам не предоставлена полная информация о товаре, его функциях, особенностях и т. д. – согласно ст. 10, 12 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Остается выяснить, что является существенным недостатком. Закон определяет его как неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, либо выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

А как быть, если покупатель и продавец по-разному оценивают качество товара или, например, не могут определить, кто виноват в возникновении дефектов? В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить результаты.

Но надо помнить: в случае, если экспертиза установит, что виноват покупатель, он обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, транспортировку товара и т. д.

В какой срок можно отказаться от некачественного товара? В течение 15 дней. Если срок упущен, товар можно вернуть только в случае обнаружения существенных недостатков.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: