Электроснабжение – жизненно важная услуга и без нее современному человеку трудно существовать. Однако при этом многие даже не задумываются, как им пришлось бы обходиться без света.
Рассмотрим, какие неприятности возникают у жителей при несвоевременной оплате электрической энергии и как их можно избежать.
3 месяцев неуплаты, а не полугода, как это было ранее. А это значит, что те абоненты, которые имеют привычку платить за потреблённое электричество раз в 3–4 месяца, после возникновения крупной суммы задолженности, не только наказывают себя, оплачивая начисленную пеню, но и могут быть отключены от энергопотребления.
Если предупреждение о приостановлении электроснабжения не подействует, не-плательщикам на самом деле приостанавливают коммунальную услугу электроснабжения. Подключение электрической энергии производится после полной оплаты задолженности. Кроме того, придется побегать – обратиться в офис за справкой на возобновление подачи энергии, обратиться в ЖЭУ для вызова электрика, кому-то и с работы придется отпроситься...
Впрочем, практика показывает, что часть должников – вполне состоятельные люди, работающие и имеющие возможность своевременно рассчитываться за коммунальные услуги. Почему же они не рассчитываются своевременно - до сих пор загадка. Средний платеж за электрическую энергию составляет около 350–400 рублей в месяц... Многим кажется, что можно отложить оплату на месяц-другой. Но во внимание не принимается начисление пени, что создает дополнительные расходы, хотя этих трат можно было бы избежать.
В ОАО «СибирьЭнерго» всегда готовы пойти навстречу абонентам, которые, попав действительно в трудную жизненную ситуацию, длительное время не могли оплачивать потреблённую электроэнергию и имеют значительную задолженность.
Как же правильно оплачивать услугу, чтобы не возникало всех вышеперечисленных проблем?
В соответствии с действующим законодательством, если до 10 числа следующего месяца потребитель не вносит плату за прошедший месяц, то уже с 11 числа на сумму задолженности начинает начисляться пеня, и с каждым днём просрочки сумма пени будет увеличиваться.
По всем вопросам взаиморасчетов по электрической энергии жители могут обратиться в справочно-информационную службу ОАО «СибирьЭнерго» по телефону 273-98-98. Важно знать, что можно производить сверку расчетов не выходя из дома в интернет-системе «Сервис-Население» на сайте ОАО «СибирьЭнерго».
Тем же клиентам, которые своевременно производят оплату за электрическую энергию, ОАО «СибирьЭнерго» выражает слова огромной благодарности за поддержку надежного энергообеспечения города и Новосибирской области.
Справка
ОАО «СибирьЭнерго» – гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Новосибирской области. Обладатель наград за качество предоставляемых услуг «Европейский стандарт» Европейского фонда управления качеством, «Премия за качество» правительства Новосибирской области. Победитель конкурса «Новосибирская марка» в номинации «За комплекс дополнительных услуг юридическим и физическим лицам».