Легенды и были
Наверняка этому препятствовал целый ряд причин – финансовых, политических, да каких угодно, но основной версией стали горячие протесты «зелёных» и общественности, не давших в обиду Бугринскую рощу. Но спустя десятилетия третий мост Новосибирск всё-таки обретёт. А ведь есть и другие примеры, когда крупный стратегический объект мы потеряли безвозвратно. Несколько лет назад я общался с одним пожилым человеком, бывшим советским функционером. Так вот, он утверждал, что в начале 60-х годов прошлого века он и другие официальные лица не позволили вырубать лес под строительство крупного завода в пойме Оби в Сузунском районе. Завод в итоге построили в Набережных Челнах, и называется он КамАЗ. И вся страна могла бы сейчас разъезжать на гипотетических СибАЗах или, чем чёрт не шутит, СузАЗах. Да и для региона налогоплательщик был бы не последний. Впрочем, кто старое помянет…
— Некоторое время назад вместе с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко мы облетали на вертолёте строительную площадку моста, так Василий Алексеевич искренне удивился, увидев, что зелёные насаждения остались почти не тронуты. Зато шумихи вокруг этого сколько было: такое впечатление, что мы всю Бугринскую рощу решили под корень вырубить...
Недовольные, как и желающие погреть на крупных стройках руки, будут всегда. Несколько забавных историй, связанных с мостостроительством, рассказал заместитель директора по производству мостоотряда № 38 Игорь Козлович. Когда строили эстакаду с улицы Кирова на педуниверситет, один из домовладельцев, попавших в зону строительства (а там, если кто запамятовал, были преимущественно дачные участки), затребовал через суд 52 (!) миллиона рублей. Он и упущенную выгоду за 25 лет пользования огородом посчитал, и моральные страдания учёл. Хотя по-хорошему предлагали человеку две трёхкомнатные благоустроенные квартиры, но алчность куда денешь.
— В итоге, — резюмирует Игорь Козлович, — по решению судов он получил два или два с половиной миллиона рублей. Спрашивается, почему отказался мирно вопросы решать?
Ясно, что без таких историй жизнь была бы скучна, хотя коллективу мостоотряда № 38 даже в курилке обсудить это особенно некогда. Работа кипит чуть ли ни круглые сутки, причём на обоих берегах Оби.
С начала этого года огромный объём работ проделан на левом берегу Оби: вынесены многочисленные инженерные коммуникации, расчищены участки для дороги от улицы Ватутина до непосредственно берега реки и моста. Уже полностью готовы опоры под порядковыми номерами 1, 2 и 3.
Заканчиваются работы по четвёртой опоре, и в ближайшее время начнётся надвижка мостовых конструкций с левого берега. Вообще, если говорить об опорной части строительства, то она практически завершена.
— Из 30 мостовых опор, если не считать пятую и шестую, — говорит Игорь Козлович, — в стадии завершения работы на трёх-четырёх. К Новому году, максимум к началу весны они будут готовы полностью. Не стоит забывать, что, помимо основных опор, мы возводим и с десяток временных, технологических, необходимых для ведения работ. Но у мостоотряда уже накоплен такой опыт, что дело движется быстрее графика.
Во время рабочей поездки в Москву на этой неделе глава региона встретился с министром финансов России Алексеем Кудриным.
Главный козырь в наших руках то, что именно Оловозаводской мост станет ключевой частью магистрали, которая соединит в будущем две федеральные трассы – М51 («Байкал») и М52 («Чуйский тракт»).
Опыт — дело наживное
Почему из всех проектов был выбран один из самых сложных в реализации, можно спорить долго, но легенда подведена очень красивая.
А вот надвигать и соединять арку будет непросто, тем более что подобного опыта у мостоотряда № 38 ещё не было. Как не было и опыта работы с крупными установками по охлаждению бетона, который будет заливаться в опоры № 5 и 6 – на них «ляжет» переход с аркой. Словом, впереди у мостостроителей много интересного и уникального.