Новосибирск 0.2 °C

Мост как символ Сибири

23.09.2011 00:00:00
Мост  как символ Сибири
Когда-нибудь строительство третьего (Оловозаводского) автомобильного моста через Обь обрастёт легендами и правдивыми историями, как и подобает любому масштабному проекту. Впрочем, одна история уже есть. Оказывается, мост в этом месте мог появиться ещё лет 20 назад.

Легенды и были

Наверняка этому препятствовал целый ряд причин – финансовых, политических, да каких угодно, но основной версией стали горячие протесты «зелёных» и общественности, не давших в обиду Бугринскую рощу. Но спустя десятилетия третий мост Новосибирск всё-таки обретёт. А ведь есть и другие примеры, когда крупный стратегический объект мы потеряли безвозвратно. Несколько лет назад я общался с одним пожилым человеком, бывшим советским функционером. Так вот, он утверждал, что в начале 60-х годов прошлого века он и другие официальные лица не позволили вырубать лес под строительство крупного завода в пойме Оби в Сузунском районе. Завод в итоге построили в Набережных Челнах, и называется он КамАЗ. И вся страна могла бы сейчас разъезжать на гипотетических СибАЗах или, чем чёрт не шутит, СузАЗах. Да и для региона налогоплательщик был бы не последний. Впрочем, кто старое помянет…Фото Михаила ПЕРМИНА

В общем, то ли «зелёные» поизмельчали, то ли власть стала твёрже и настойчивее в принятии стратегических решений. Как бы то ни было, стройка идёт полным ходом. Закрывая экологическую тему, процитируем Владимира Шкловского, директора мостоотряда № 38 ОАО «Сибмост», без участия которого не обходится ни один крупный объект в последние годы:

— Некоторое время назад вместе с губернатором Новосибирской области Василием Юрченко мы облетали на вертолёте строительную площадку моста, так Василий Алексеевич искренне удивился, увидев, что зелёные насаждения остались почти не тронуты. Зато шумихи вокруг этого сколько было: такое впечатление, что мы всю Бугринскую рощу решили под корень вырубить...

Алчность подвела

Недовольные, как и желающие погреть на крупных стройках руки, будут всегда. Несколько забавных историй, связанных с мостостроительством, рассказал заместитель директора по производству мостоотряда № 38 Игорь Козлович. Когда строили эстакаду с улицы Кирова на педуниверситет, один из домовладельцев, попавших в зону строительства (а там, если кто запамятовал, были преимущественно дачные участки), затребовал через суд 52 (!) миллиона рублей. Он и упущенную выгоду за 25 лет пользования огородом посчитал, и моральные страдания учёл. Хотя по-хорошему предлагали человеку две трёхкомнатные благоустроенные квартиры, но алчность куда денешь.

— В итоге, — резюмирует Игорь Козлович, — по решению судов он получил два или два с половиной миллиона рублей. Спрашивается, почему отказался мирно вопросы решать?

Но армия хитрованов меньше не становится. Где-то в районе выхода дороги с моста к улице Большевистской один ушлый бизнесмен успел «сварганить» небольшой, но капитальный кирпичный магазинчик. Теперь просит миллион долларов, чтобы «благородно» уступить дорогу прогрессу. Впрочем, первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов сказал, что ещё нужно разбираться, кто вообще разрешил там строить, ведь эти земли были зарезервированы под строительство подходов к третьему мосту. Словом, и бизнесмен миллион «зелёных» не увидит, и в районной администрации кто-то здорово должен «получить по шапке».

Ясно, что без таких историй жизнь была бы скучна, хотя коллективу мостоотряда № 38 даже в курилке обсудить это особенно некогда. Работа кипит чуть ли ни круглые сутки, причём на обоих берегах Оби.

Москва, выполняй обещания

С начала этого года огромный объём работ проделан на левом берегу Оби: вынесены многочисленные инженерные коммуникации, расчищены участки для дороги от улицы Ватутина до непосредственно берега реки и моста. Уже полностью готовы опоры под порядковыми номерами 1, 2 и 3.

Заканчиваются работы по четвёртой опоре, и в ближайшее время начнётся надвижка мостовых конструкций с левого берега. Вообще, если говорить об опорной части строительства, то она практически завершена.

Фото Михаила ПЕРМИНА— Из 30 мостовых опор, если не считать пятую и шестую, — говорит Игорь Козлович, — в стадии завершения работы на трёх-четырёх. К Новому году, максимум к началу весны они будут готовы полностью. Не стоит забывать, что, помимо основных опор, мы возводим и с десяток временных, технологических, необходимых для ведения работ. Но у мостоотряда уже накоплен такой опыт, что дело движется быстрее графика.

В 2012 году Новосибирская область получит софинансирование из федерального бюджета на строительство третьего моста в Новосибирске. Соответствующая договорённость была достигнута губернатором Василием Юрченко в ходе встреч с руководителями федеральных министерств.

Во время рабочей поездки в Москву на этой неделе глава региона встретился с министром финансов России Алексеем Кудриным.

– Основным вопросом встречи стали выработка и поиск тех решений, которые бы позволили привлечь средства федерального бюджета для строительства третьего моста в Новосибирске. Ранее мою просьбу о том, что должен быть паритет, на встрече в Санкт-Петербурге 6 сентября поддержал ВладимирПутин. Сегодня мы строим мост только за собственные ресурсы вместе с городом, — прокомментировал итоги встречи губернатор.

Главный козырь в наших руках то, что именно Оловозаводской мост станет ключевой частью магистрали, которая соединит в будущем две федеральные трассы – М51 («Байкал») и М52 («Чуйский тракт»).

Из городского и областного бюджетов по 2012 году гарантировано финансирование в размере 1,5 млрд рублей (по 750 млн ).

Опыт — дело наживное

В 2012—14 годах строители, помимо ежедневной рутинной работы, уже предвкушают уникальные процессы. Например, надвижку арочного пролёта над судоходной частью мостового перехода.

Почему из всех проектов был выбран один из самых сложных в реализации, можно спорить долго, но легенда подведена очень красивая.

Арочный пролёт образно связан с гербом Новосибирска, в центральной части которого изображена арка моста, соединяющая берега Оби. Таким образом, возникает символизм, тесно переплетённый с историей возникновения города. Кроме того, арка имеет очертания лука, являющегося одним из исторических символов Сибири. Никто не сомневается, что арочный пролёт, который, кстати, будет самым длинным в Европе, станет одной из достопримечательностей столицы Сибири.

А вот надвигать и соединять арку будет непросто, тем более что подобного опыта у мостоотряда № 38 ещё не было. Как не было и опыта работы с крупными установками по охлаждению бетона, который будет заливаться в опоры № 5 и 6 – на них «ляжет» переход с аркой. Словом, впереди у мостостроителей много интересного и уникального.  

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: