Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кому мешает АИ-93? Только не автомобилистам...

10.04.2001
На еще недавно спокойном и устойчивом рынке ГСМ опять кипят страсти.В Новосибирске уже создан прецедент: закрытие заправочной станции компании «Трансервис» по жалобе компании «Новосибирскнефтепродукт» на якобы некачественное топливо АИ-93, которое с 1 апреля поставляется на новосибирский рынок компанией «Трансервис»...

 На еще недавно спокойном и устойчивом рынке ГСМ опять кипят страсти. Но сначала нужно напомнить, что в 1998 году в Новосибирске рядом не зависимых от крупных нефтяных компаний поставщиков было создано «Некоммерческое партнерство предприятий нефтепродуктообеспечения «ГСМ-Сибирь». В то время эта организация составила конкуренцию известной компании «Новосибирскнефтепродукт» - крупному поставщику бензина на новосибирский рынок. Если за компанией «Трансервис», входящей в партнерство, стояли ее создатели - новосибирские предприниматели, то за компанией «Новосибирскнефтепродукт» стояла Москва, а точнее - известная всем компания «Сибнефть».

Если выйти за пределы новосибирского конфликта и рассмотреть ситуацию на бензиновом рынке в целом по стране, то выявится довольно интересная картина. Ряд авторитетных российских изданий давно пишут о готовящемся, а кое-где уже свершившемся переделе собственности на рынке ГСМ. Журнал «Клаксон» N 6 за март 2001 года публикует материал о том, что крупнейшие российские нефтяные компании решили создать собственный союз АЗС. По мнению ряда экспертов, это может нанести сокрушительный удар по мелкому и среднему бизнесу и привести к его полному вытеснению из сектора торговли нефтепродуктами. В проекте Устава будущей организации ясно сказано, что одной из функций ее будет координация взаимодействия нефтяных компаний в вопросах, связанных с приобретением ими АЗС, находящихся в ведении небольших предприятий и частных лиц. Проще говоря, нефтедобывающие компании хотят поделить Россию на зоны влияния (Новосибирск попадает под влияние «Сибнефти») и «наложить лапу» на все поставки и реализацию топлива в городах, тем самым обрести монополию и получить возможность авторитарно устанавливать цены на бензин. Автомобилистам же останется только внимательно читать все новые и новые ценники на заправках и готовиться платить за бензин по европейским розничным ценам (до 1$ за литр топлива). Конечно, возможна и обратная тенденция - снижение цен монополистом. Но в любом случае нарушается главный показатель бизнеса - наличие здоровой конкуренции, поддерживаемой работой небольших компаний. Куда же в этом случае смотрит Министерство по антимонопольной политике?

Усиление агрессии НК чувствуется на всей территории России. Это было отмечено и на заседании Совета директоров «Российского топливного союза», которое проходило на прошлой неделе в Санкт-Петербурге. В Воронеже были закрыты 90% АЗС, принадлежащих небольшим предприятиям. Практически во всех регионах НК предлагают подписать кабальные условия договоров на поставку нефтепродуктов, в случае несогласия отказывают в поставках. В Омске, например, некоторые малые предприятия подписали договора с «Омскнефтепродуктом» на поставку топлива и взамен получили такие завышенные цены на топливо, что и предложить стыдно.

С начала этого года посыпались многократные предложения о подписании кабального договора с «Нефтепродуктом» («Сибнефть»). Суть - брать топливо только у него, по ценам гораздо выше существующих - в противном случае штрафы и все остальное. Но надежда «Новосибирскнефтепродукта» на то, что «Трансервис» согласится с кабальными условиями и по прошествии некоторого времени должен будет прекратить свою работу, не оправдалась!

В Новосибирске уже создан прецедент: закрытие заправочной станции компании «Трансервис» по жалобе компании «Новосибирскнефтепродукт» на якобы некачественное топливо АИ-93, которое с 1 апреля поставляется на новосибирский рынок компанией «Трансервис». Претензии, предъявляемые «Трансервису», не имеют под собой оснований. Но сначала необходимо немного подробнее рассказать о характеристиках двух видов топлива. Бензин в нашей стране выпускается на различных нефтеперерабатывающих комбинатах. Часть его выпускается в соответствии с ГОСТом, а часть - по так называемым техническим условиям (ТУ), которые предприятия определяют для себя самостоятельно, а потом утверждают в вышестоящих инстанциях всевозможными способами. ГОСТовские бензины - это как раз АИ-76, АИ-93 и АИ-95. По своим физико-техническим параметрам виды топлива, выработанные по ГОСТу, абсолютно соответствуют либо даже несколько превышают параметры марок, которые используются на западном рынке. Многие автолюбители хорошо помнят, что такое АИ-93. Основное отличие ГОСТовского бензина АИ-93 от бензина АИ-92, выпускаемого по техническим условиям большинством нефтеперерабатывающих комбинатов, в том числе и Омским НПЗ, который является основным поставщиком ГСМ для Новосибирска, в октановом числе. Октановое число - это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть устойчивость работы двигателя в различных режимах работы. Соответственно, чем выше октановое число, тем лучше будет работать двигатель. У АИ-93 октановое число (по моторному методу) равно 85, а у АИ-92 - 83. Так что лучший бензин, конечно, АИ-93, и к тому же на заправках компании «Трансервис» цена этих двух марок оказалась практически одинаковой.

Понимая, что в ближайшем будущем потребитель выберет АИ-93, «Новосибирскнефтепродукт», видимо, испугался оттока своих клиентов в «Трансервис» за более качественным бензином и начал «нападать». Сразу же было предложено закрыть заправки «Трансервис», торгующие бензином АИ-93, и провести экспертизу в лаборатории. Это, конечно, и было сделано. Но вот незадача: у нас только одна лаборатория делает анализ на определение качества топлива: находится она в Красном Яру и принадлежит «Новосибирскнефтепродукту». Поэтому результат вполне предсказуем. Если бы нефтеперерабатывающая компания, которая поставляет топливо корпорации «Трансервис», принадлежала к группе компаний «Сибнефть», вряд ли такой инцидент мог бы возникнуть. Но руководители компании «Трансервис», опираясь на серьезные исследования и анализы топлива, поставляемого Башкирской группой предприятий, подтвержденные соответствующими сертификатами, собираются и впредь отстаивать свои права на рынке ГСМ Новосибирска и поставлять на свои автозаправочные станции более качественное топливо по прежней цене, не поддаваясь ни на какое давление со стороны «нефтяных гигантов» и руководствуясь только принципами здоровой конкуренции. Хотелось бы чувствовать поддержку еще и со стороны нашей администрации.

Резонанс
Новости
Бесплатных щенков мастифа предлагают жителям Искитимского района Новосибирской области. Так искитимцев накрыла очередная волна рассылки спама через популярные мессенджеры. Мошенники рассчитывали, что на их уловки поведутся жалостливые любители собак.

Сколько будут получать в 2019 году инвалиды 1-3 группы, дети с инвалидностью и их родители или опекуны и лица, ухаживающие за инвалидами? Федеральные пенсии, ежемесячные денежные выплаты и наборы соцуслуг, двойные пенсии и региональные надбавки - в материале VN.ru.
Авиасообщение между Новосибирском и Минском стратегически важным для развития экономики назвал генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. 22 января в Минске в рамках визита официальной делегации Новосибирской области в Республику Беларусь состоялась встреча по вопросу возобновления прямых регулярных рейсов между Новосибирском и Минском.
24.01.2019 Улица. ДОМ
Популярный в мире флешмоб #adelechallenge добрался и до Оби Новосибирской области. Инициативная группа обчан, придумавшая в прошлом году прогремевший на всю страну «венецианский карнавал», сняла новое видео про подземный переход. На этот раз под творческий прицел активистов попал туннель в районе остановки «Путепровод».

Пьяный тракторист катался на угнанном тракторе в Кочковском районе Новосибирской области. Мужчину за рулем «Беларуса» задержали сотрудники полиции. Что подвигло ранее несудимого 54-летнего жителя поселка Республиканский сесть за руль, предстоит выяснить сотрудникам полиции.
Все средства, выделенные Искитиму Новосибирской области в рамках программы «Комфортная городская среда» (28 млн рублей), будут направлены на реконструкцию сквера «Юбилейный» в Южном микрорайоне города. Сквер был выбран по результатам опроса и голосования местных жителей.