Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Кому мешает АИ-93? Только не автомобилистам...

10.04.2001
На еще недавно спокойном и устойчивом рынке ГСМ опять кипят страсти.В Новосибирске уже создан прецедент: закрытие заправочной станции компании «Трансервис» по жалобе компании «Новосибирскнефтепродукт» на якобы некачественное топливо АИ-93, которое с 1 апреля поставляется на новосибирский рынок компанией «Трансервис»...

 На еще недавно спокойном и устойчивом рынке ГСМ опять кипят страсти. Но сначала нужно напомнить, что в 1998 году в Новосибирске рядом не зависимых от крупных нефтяных компаний поставщиков было создано «Некоммерческое партнерство предприятий нефтепродуктообеспечения «ГСМ-Сибирь». В то время эта организация составила конкуренцию известной компании «Новосибирскнефтепродукт» - крупному поставщику бензина на новосибирский рынок. Если за компанией «Трансервис», входящей в партнерство, стояли ее создатели - новосибирские предприниматели, то за компанией «Новосибирскнефтепродукт» стояла Москва, а точнее - известная всем компания «Сибнефть».

Если выйти за пределы новосибирского конфликта и рассмотреть ситуацию на бензиновом рынке в целом по стране, то выявится довольно интересная картина. Ряд авторитетных российских изданий давно пишут о готовящемся, а кое-где уже свершившемся переделе собственности на рынке ГСМ. Журнал «Клаксон» N 6 за март 2001 года публикует материал о том, что крупнейшие российские нефтяные компании решили создать собственный союз АЗС. По мнению ряда экспертов, это может нанести сокрушительный удар по мелкому и среднему бизнесу и привести к его полному вытеснению из сектора торговли нефтепродуктами. В проекте Устава будущей организации ясно сказано, что одной из функций ее будет координация взаимодействия нефтяных компаний в вопросах, связанных с приобретением ими АЗС, находящихся в ведении небольших предприятий и частных лиц. Проще говоря, нефтедобывающие компании хотят поделить Россию на зоны влияния (Новосибирск попадает под влияние «Сибнефти») и «наложить лапу» на все поставки и реализацию топлива в городах, тем самым обрести монополию и получить возможность авторитарно устанавливать цены на бензин. Автомобилистам же останется только внимательно читать все новые и новые ценники на заправках и готовиться платить за бензин по европейским розничным ценам (до 1$ за литр топлива). Конечно, возможна и обратная тенденция - снижение цен монополистом. Но в любом случае нарушается главный показатель бизнеса - наличие здоровой конкуренции, поддерживаемой работой небольших компаний. Куда же в этом случае смотрит Министерство по антимонопольной политике?

Усиление агрессии НК чувствуется на всей территории России. Это было отмечено и на заседании Совета директоров «Российского топливного союза», которое проходило на прошлой неделе в Санкт-Петербурге. В Воронеже были закрыты 90% АЗС, принадлежащих небольшим предприятиям. Практически во всех регионах НК предлагают подписать кабальные условия договоров на поставку нефтепродуктов, в случае несогласия отказывают в поставках. В Омске, например, некоторые малые предприятия подписали договора с «Омскнефтепродуктом» на поставку топлива и взамен получили такие завышенные цены на топливо, что и предложить стыдно.

С начала этого года посыпались многократные предложения о подписании кабального договора с «Нефтепродуктом» («Сибнефть»). Суть - брать топливо только у него, по ценам гораздо выше существующих - в противном случае штрафы и все остальное. Но надежда «Новосибирскнефтепродукта» на то, что «Трансервис» согласится с кабальными условиями и по прошествии некоторого времени должен будет прекратить свою работу, не оправдалась!

В Новосибирске уже создан прецедент: закрытие заправочной станции компании «Трансервис» по жалобе компании «Новосибирскнефтепродукт» на якобы некачественное топливо АИ-93, которое с 1 апреля поставляется на новосибирский рынок компанией «Трансервис». Претензии, предъявляемые «Трансервису», не имеют под собой оснований. Но сначала необходимо немного подробнее рассказать о характеристиках двух видов топлива. Бензин в нашей стране выпускается на различных нефтеперерабатывающих комбинатах. Часть его выпускается в соответствии с ГОСТом, а часть - по так называемым техническим условиям (ТУ), которые предприятия определяют для себя самостоятельно, а потом утверждают в вышестоящих инстанциях всевозможными способами. ГОСТовские бензины - это как раз АИ-76, АИ-93 и АИ-95. По своим физико-техническим параметрам виды топлива, выработанные по ГОСТу, абсолютно соответствуют либо даже несколько превышают параметры марок, которые используются на западном рынке. Многие автолюбители хорошо помнят, что такое АИ-93. Основное отличие ГОСТовского бензина АИ-93 от бензина АИ-92, выпускаемого по техническим условиям большинством нефтеперерабатывающих комбинатов, в том числе и Омским НПЗ, который является основным поставщиком ГСМ для Новосибирска, в октановом числе. Октановое число - это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива, то есть устойчивость работы двигателя в различных режимах работы. Соответственно, чем выше октановое число, тем лучше будет работать двигатель. У АИ-93 октановое число (по моторному методу) равно 85, а у АИ-92 - 83. Так что лучший бензин, конечно, АИ-93, и к тому же на заправках компании «Трансервис» цена этих двух марок оказалась практически одинаковой.

Понимая, что в ближайшем будущем потребитель выберет АИ-93, «Новосибирскнефтепродукт», видимо, испугался оттока своих клиентов в «Трансервис» за более качественным бензином и начал «нападать». Сразу же было предложено закрыть заправки «Трансервис», торгующие бензином АИ-93, и провести экспертизу в лаборатории. Это, конечно, и было сделано. Но вот незадача: у нас только одна лаборатория делает анализ на определение качества топлива: находится она в Красном Яру и принадлежит «Новосибирскнефтепродукту». Поэтому результат вполне предсказуем. Если бы нефтеперерабатывающая компания, которая поставляет топливо корпорации «Трансервис», принадлежала к группе компаний «Сибнефть», вряд ли такой инцидент мог бы возникнуть. Но руководители компании «Трансервис», опираясь на серьезные исследования и анализы топлива, поставляемого Башкирской группой предприятий, подтвержденные соответствующими сертификатами, собираются и впредь отстаивать свои права на рынке ГСМ Новосибирска и поставлять на свои автозаправочные станции более качественное топливо по прежней цене, не поддаваясь ни на какое давление со стороны «нефтяных гигантов» и руководствуясь только принципами здоровой конкуренции. Хотелось бы чувствовать поддержку еще и со стороны нашей администрации.

Резонанс
Новости
Какой фастфуд предпочитают новосибирцы – традиционные пельмени и беляши либо бургеры и суши? Гастрономическими предпочтениями горожан интересовался на улицах корреспондент VN.ru.
В инфекционной больнице №1 Новосибирска появилось первое отделение для ВИЧ-положительных детей и беременных женщин. Новое подразделение позволит ограничить контакт мам и малышей с другими пациентами поликлиники.
В Россию из Сирийской Арабской Республики вернулись два российских вертолета Ми-8АМТШ, которые известны как «Терминаторы». В течение нескольких месяцев новосибирские пилоты совершали вылеты, в том числе ночью, их задачей был мониторинг обстановки в районах зон деэскалации.
Новосибирский Академгородок должен превзойти мировые стандарты. В научном центре прошла встреча общественного совета проекта «Локомотивы роста» во вторник, 17 июля. На повестке дня - всестороннее развитие Академгородка как центра науки, в который стекались бы перспективные кадры. Сделать его таким - поручение главы государства.
16.07.2018 фото
Проводник из Карасукского района Новосибирской области был в командировке во время ЧМ-2018. В его вагоне ехали иностранные болельщики из разных стран, но больше всего мексиканцев. Болельщики заказывали борщ и скупали сувениры с символикой РЖД.
Загадочные, а порой необъяснимые символы встречаются в Новосибирске на каждом шагу. Александр Матвеев в своем видеоблоге Top NSK собрал наиболее интересные городские знаки и символы и попытался раскрыть их смысл.
x^