Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Дороги, которые мы не выбираем...

11.04.2001
Грустно, но факт - весной, после стаивания снега дороги и улицы Новосибирска лишь ненамного отличаются от его же дорог и улиц семидесятипятилетней давности. Чтобы оценить ситуацию этого года, прогуляемся хотя бы по Левобережью.
Весенняя дорога

 Весна... Семьдесят пятый, юбилейный раз встречают ее новосибирские дорожники в этом году: ровно столько минуло со дня возникновения первой дорожной организации области. В это время, от марта до мая, вместо весенней романтики - травка, дескать, зеленеет и солнышко блестит - у профессионалов дорожной отрасли сплошная головная боль: как сохранить разрушающиеся от весеннего половодья дороги области и улицы города?

Грустно, но факт - весной, после стаивания снега дороги и улицы Новосибирска лишь ненамного отличаются от его же дорог и улиц семидесятипятилетней давности. Чтобы оценить ситуацию этого года, прогуляемся хотя бы по Левобережью.

Ордынское шоссе встречает автомобилиста резким контрастом. Хилокское кольцо, от которого отходит дорога на Затулинку, выглядит, как после ковровой бомбардировки: то яма, то канава. А вот собственно выезд из города - Ордынское кольцо со стелой, находящееся за городской чертой, - по качеству проезжей части не уступает европейским магистралям.

Берем курс на Советское шоссе - одну из важнейших городских и пригородных трасс. На участок улицы Петухова от Хилокского кольца до улицы Кирова, фактически соединяющий федеральные трассы на Омск и Барнаул, добрый хозяин не то что «Жигуля» или КамАЗ - телегу не выпустит. Наша «Нива», пыхтя, объезжает залитые водой ямы, раз за разом тоскливо ухая в очередную дыру на проезжей части.

Новосибирский парадокс: на селе дороги - как в городе, а в городе, более того, в сибирской столице - как в забытой богом и администрацией деревне. Та же Ордынская трасса от поста ГИБДД до села Ярки - добрых три десятка километров - дорога сухая, широкая и не имеющая буквально ни выбоинки. Немногим уступает ей и Советское шоссе, также проходящее в основном вне городской черты.

Впрочем, стоит проехать по злосчастной улице Петухова еще чуть-чуть - и, если ваш транспорт не развалится, то за площадью Кирова, как по мановению волшебной палочки, препоганейшая проезжая часть преображается на глазах: до самого поворота на Советское шоссе качество асфальта не вызывает нареканий. Получается, что можем ведь, если захотим, строить трассы и в городе, но вот то ли редко хотим, то ли слабо можем. А от возникающего при езде по такой дороге возвышенного состояния репортерской души даже пропадает желание ехидничать по поводу того, что столь любовно отделанный кусочек улицы ведет от Кировской районной администрации до славного своими напитками ВИНАПа...

Едем дальше по Советскому шоссе. Впереди автопутешественника опять ждет городская черта, теперь уже Советского района...

Как там поется - крепче за «баранку» держись, шофер! Улицы Приморская, Ветлужская, Софийская - такое ощущение, что колеса «Нивы» едут прямо по железнодорожным шпалам. Въезд на дамбу ОбьГЭС с Левобережья цензурному комментарию водителя не поддается - ухаб на ухабе. И опять та же дорожная картинка: стоит выехать из городской черты в сторону Морского совхоза, как ямы на проезжей части куда-то пропадают: вполне нормальный асфальт.

Так и родилось конкретное предложение по впечатлениям нашего рейда. Похоже, есть довольно простой способ резко повысить качество проезжей части новосибирских улиц: лишить Новосибирск звания областного центра и приравнять к самой большой деревне Новосибирского сельского района, где, замечу, дороги в отличном состоянии. А через пару лет, когда проезжая часть теперь уже сельских улиц будет приведена в достойный порядок, торжественно присвоить деревне Новосибирск статус города.

Резонанс
Новости
В жаркую погоду сотни новосибирцев отправляются к водоемам, как результат - всплеск несчастных случаев. Где категорически нельзя купаться, и почему старая пословица «Не зная броду, не суйся в воду» сегодня актуальна как никогда, узнали корреспонденты ОТС.
20.07.2018
Бывший ДК «Строитель», а ныне КТЦ «Евразия» около станции метро «Березовая роща» может лишиться мозаичного панно «Строители коммунизма» на фасаде. Известный советский и российский художник-монументалист, скульптор и профессор Зураб Церетели отправил письмо главе региона Андрею Травникову с просьбой сохранить панно времен соцреализма.
Предложения по проекту развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0»  обсуждались в рамках информационного дня мэрии в администрации Советского района 19 июля. Встреча была малочисленной, в основном известные общественники и зампредседателя СО РАН Иван Благодырь. Но дискуссии получились жаркими, особенно вокруг маршрута Восточного объезда и радикальных идей, типа выноса научных институтов за пределы Академгородка.
Соседи одной из самых старых улиц Сузунского района Новосибирской области устроили себе праздник. Они так долго живут вместе, что посторонние люди отмечают даже внешнее сходство. Все как в семье – тайн не бывает, все достижения на виду.
На выезде из Новосибирска скоро станет меньше пробок - строители начали монтировать вторую очередь путепровода в Ленинск-Кузнецком направлении.
«Я невиновен, это произвол и беспредел», — заявил 35-летний хоккеист из Куйбышева Новосибирской области Роман Л., которого обвиняют в расстреле наряда полиции. Это случилось в марте 2013 года после переименования милиции в полицию. Младший сержант Виктор Кабак стал первым в России погибшим полицейским после реформы МВД.  
x^