Новосибирск 5.6 °C

Дороги, которые мы не выбираем...

11.04.2001 00:00:00

Весенняя дорога

 Весна... Семьдесят пятый, юбилейный раз встречают ее новосибирские дорожники в этом году: ровно столько минуло со дня возникновения первой дорожной организации области. В это время, от марта до мая, вместо весенней романтики - травка, дескать, зеленеет и солнышко блестит - у профессионалов дорожной отрасли сплошная головная боль: как сохранить разрушающиеся от весеннего половодья дороги области и улицы города?

Грустно, но факт - весной, после стаивания снега дороги и улицы Новосибирска лишь ненамного отличаются от его же дорог и улиц семидесятипятилетней давности. Чтобы оценить ситуацию этого года, прогуляемся хотя бы по Левобережью.

Ордынское шоссе встречает автомобилиста резким контрастом. Хилокское кольцо, от которого отходит дорога на Затулинку, выглядит, как после ковровой бомбардировки: то яма, то канава. А вот собственно выезд из города - Ордынское кольцо со стелой, находящееся за городской чертой, - по качеству проезжей части не уступает европейским магистралям.

Берем курс на Советское шоссе - одну из важнейших городских и пригородных трасс. На участок улицы Петухова от Хилокского кольца до улицы Кирова, фактически соединяющий федеральные трассы на Омск и Барнаул, добрый хозяин не то что «Жигуля» или КамАЗ - телегу не выпустит. Наша «Нива», пыхтя, объезжает залитые водой ямы, раз за разом тоскливо ухая в очередную дыру на проезжей части.

Новосибирский парадокс: на селе дороги - как в городе, а в городе, более того, в сибирской столице - как в забытой богом и администрацией деревне. Та же Ордынская трасса от поста ГИБДД до села Ярки - добрых три десятка километров - дорога сухая, широкая и не имеющая буквально ни выбоинки. Немногим уступает ей и Советское шоссе, также проходящее в основном вне городской черты.

Впрочем, стоит проехать по злосчастной улице Петухова еще чуть-чуть - и, если ваш транспорт не развалится, то за площадью Кирова, как по мановению волшебной палочки, препоганейшая проезжая часть преображается на глазах: до самого поворота на Советское шоссе качество асфальта не вызывает нареканий. Получается, что можем ведь, если захотим, строить трассы и в городе, но вот то ли редко хотим, то ли слабо можем. А от возникающего при езде по такой дороге возвышенного состояния репортерской души даже пропадает желание ехидничать по поводу того, что столь любовно отделанный кусочек улицы ведет от Кировской районной администрации до славного своими напитками ВИНАПа...

Едем дальше по Советскому шоссе. Впереди автопутешественника опять ждет городская черта, теперь уже Советского района...

Как там поется - крепче за «баранку» держись, шофер! Улицы Приморская, Ветлужская, Софийская - такое ощущение, что колеса «Нивы» едут прямо по железнодорожным шпалам. Въезд на дамбу ОбьГЭС с Левобережья цензурному комментарию водителя не поддается - ухаб на ухабе. И опять та же дорожная картинка: стоит выехать из городской черты в сторону Морского совхоза, как ямы на проезжей части куда-то пропадают: вполне нормальный асфальт.

Так и родилось конкретное предложение по впечатлениям нашего рейда. Похоже, есть довольно простой способ резко повысить качество проезжей части новосибирских улиц: лишить Новосибирск звания областного центра и приравнять к самой большой деревне Новосибирского сельского района, где, замечу, дороги в отличном состоянии. А через пару лет, когда проезжая часть теперь уже сельских улиц будет приведена в достойный порядок, торжественно присвоить деревне Новосибирск статус города.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: