Новосибирск 0.5 °C

Вытолкнем как пробку

12.04.2013 00:00:00
Вытолкнем как пробку
В Новосибирске появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта, но перевозчики называют их бесполезными без контроля со стороны ГИБДД, а автовладельцы — новым кошмаром.

С приходом весны в Новосибирске оттаяли и дороги. Ширина городских магистралей увеличилась, и, казалось бы, места для проезда транспорта стало больше. Но в утренние и вечерние часы пробки так и не исчезли. Автобусы и маршрутки переполнены. Чтобы не получить дисциплинарное взыскание от начальства за опоздание, горожане пренебрегают правилами безопасности и едут стоя в переполненных маршрутках.

Рейды по выявлению «лишних» пассажиров инспекторы ГИБДД проводят регулярно. В одном из них побывал и корреспондент «ВН».

За «лишнего» пассажира — 500 рублей
Автобусная остановка «Площадь Маркса», 9 часов утра. Основной пассажиропоток уже спал, но рейсовые автобусы и маршрутки все равно переполнены. Так что первый нарушитель — водитель маршрутного такси № 63 — взял на борт «лишних» пассажиров, за что и был наказан штрафом в 500 рублей. В салоне маршрутки № 18 инспекторы ГИБДД насчитали сразу троих пассажиров без мест. Но почему-то штраф выписали на ту же сумму, что и предыдущему водителю.

Главное в проведении рейдов — внезапность, поэтому уже через полчаса все водители общественного транспорта стали «законопослушными» — видимо, сработала система оповещения. Некоторым удавалось сбросить «лишний груз» почти у нас на глазах — один из водителей высадил пассажиров на перекрестке в нескольких метрах от нашего поста.

Автор материала, как и большинство новосибирцев, каждое утро испытывает на себе все «прелести» утренних поездок в знаменитых «резиновых пазиках». Это свойство автобусам подарили перевозчики. Вводить на свои маршруты автобусы большой вместимости они не собираются, объясняя это нерентабельностью.

— Большой автобус стоит порядка 4,5 миллиона, а чтобы его окупить, потребуется не один год. Ведь он нужен только для выхода на линию в часы пик, — рассуждает директор одной из транспортных компаний Сергей Фурсов. — А проблему стояния в пробках пассажирского автотранспорта могли бы решить выделенные полосы, если бы они действительно работали.

Напомним: первые «выделенки» появились еще в 2009 году. Сейчас они на  23-х улицах. Но, как отмечают водители, практический результат от их создания равен нулю. К примеру, крайняя правая полоса на Красном проспекте не работает. На ней сплошняком стоят припаркованные автомобили. На остальных улицах зачастую водители легковушек нарушают правила дорожного движения, «забивая» своими машинами спецполосу. А чтобы уложиться в график движения, водители автобусов и маршрутных такси зачастую вынуждены ехать по другим полосам.

— Выделенные полосы для общественного транспорта должны работать так же, как и туалеты — мужской и женский, — считает Сергей Борисович. — В Европе у пассажирского транспорта есть приоритет, а у нас перевозчики — заложники города. Несмотря на наличие выделенной полосы, у меня водитель маршрута № 1150 расстояние между двумя остановками с Троллейного жилмассива до ДК «Металлург» по утрам проезжает за час.

Только кнут, без пряников
Как бы сильно автовладельцы ни ругали обособленные полосы для движения пассажирского автотранспорта и ни спорили об их бесполезности, городские власти совместно с Госавтоинспекцией приняли решение о выделении новых полос. Они появятся на некоторых участках Красного проспекта, на всей улице Восход в сторону Коммунального моста и Большевистской.

— Будем анализировать результаты предыдущего этапа введения спецполос для движения и исправлять возможные ошибки, — заявил мэр Новосибирска Владимир Городецкий. — Чтобы они «заработали» в полную силу, будем ужесточать контроль за движением транспорта не на месяц и не на два, а на все время.

Автоинспекторы обещают обеспечить содействие работе общественного транспорта после обновления дорожной разметки. Кроме того, следить за соблюдением правил движения по выделенным полосам будут комплексы фотовидеофиксации.

Водители легковушек на автофорумах бурно обсуждают эту тему и не верят, что сокращение полос общего пользования и появление спецпути для общественного транспорта изменят ситуацию на дорогах. Они называют это «новым кошмаром» и убеждены, что автовладельцы будут нарушать правила и заезжать на «выделенки», если эту полосу не отгородят бетонными плитами. Пассажиры же убеждены, что смогут реально сэкономить свое время при поездках по городу в общественном транспорте, если усилить контроль. На чьей стороне окажется правда, покажет время.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: