Новосибирск -4.5 °C

Перед «большегрузами» ставят шлагбаум

16.04.2001 00:00:00

 В Сибирь пришло время большой весенней воды. И, как и в прошлые годы, возникли сложности у водителей большегрузных машин. По решению главы администрации области Виктора Толоконского за номером 281 от 30 марта 2001 года, до 31 мая этого года на дорогах области запрещено движение транспортных средств с осевой нагрузкой более 5 тонн, а также превышающих установленные нормативы по полной массе.

Начальник Территориального управления автомобильных дорог Сергей Полещук: «Мера эта является ежегодной и, разумеется, вынужденной - только так мы можем ограничить нагрузку на наши дороги и тем самым предотвратить их разрушение в весенний период. На это время на территориальных дорогах будет действовать система пропусков для большегрузных машин: заплатил, оформил документ - и можно ехать. Собранные таким образом средства будут направлены целевым назначением для ремонта дорог. А оформление пропусков производится у нас в ТУАДе по знакомому всем занимающимся перевозками грузов автомобилистам адресу: улица Добролюбова, 111».

Увы - на сей раз для водителей и владельцев большегрузного транспорта передвижение по области медом не покажется. Дело в том, что наша сеть дорог традиционно делится на две составляющие - трассы территориальные и федеральные. К последним относятся три дороги: М-51 Омск-Новосибирск, М-52 Новосибирск-Бийск-Ташанта и М-53 Новосибирск- Кемерово-Иркутск. И вот здесь-то автомобилистов и ждет не слишком приятный сюрприз: согласно распоряжению министра транспорта этой весной пропуска для проезда «большегрузов» по федеральным трассам выдаваться не будут даже на платной основе.

С одной стороны, оно и понятно. Своя федеральная рубашка к телу ближе: меньше нагрузка - дороги целее будут. А куда деваться водителю? Похоже, вариантов два: выбрасывать часть груза на обочину или сворачивать на параллельную территориальную дорогу, пытаясь объехать недоступный участок трассы. К чему приведет такой слалом для опорной сети территориальных дорог - предсказать несложно...

Впрочем, кое-что зависит и от того, что у водителя в кузове.

Сергей Полещук: «Как и во все предыдущие годы, часть транспорта под данные ограничения не подпадает. Это касается автомобилей, перевозящих скоропортящиеся грузы, корма для животноводства и птицеводства, зерно, удобрения, топливо, медицинские препараты... Запрет на движение не относится также к пассажирскому и туристическому транспорту и к аварийным машинам коммунальных служб, электросетей и других ведомств, направляющимся на устранение аварий».

Так что даже в самом суровом случае жители области не останутся без лекарств, а коровы области - без сена.

Для выявления и отлова нарушителей постановления 281 будут задействованы пункты весового контроля - как стационарные, так и передвижные. Стационарные точки, где могут взвесить любую автомашину, действуют, в частности, на постах ГИБДД, расположенных на наиболее загруженных трассах территориальной сети: Ордынской и Ленинск-Кузнецкой. Ну а смонтированный на базе «Газели» передвижной пункт весового контроля может поджидать большегрузных клиентов буквально где угодно - хоть на оживленной дороге, хоть на глухом сельском проселке.

Последнее тоже необходимо, поскольку любимым занятием водителей тяжеловозов в это нелегкое для них время является поиск путей объезда постов ГИБДД - то по деревенским дорогам, то буквально по полям. А сельчане потом стонут от таких хитрецов - всего один грузовик способен буквально разворотить хлипкую сельскую грунтовку. Вот и приходится искать на них управу методом внезапной засады с весами наперевес.

И так до 31 мая включительно - весна, что поделаешь...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: