Новосибирск 0 °C

Застрахуй и вези

21.06.2013 00:00:00
Застрахуй и вези
Кому не писан закон об обязательном страховании пассажиров?

Уже полгода в Новосибирске действует Федеральный закон о страховании пассажиров в общественном транспорте. Он касается всех видов пассажирского транспорта, за исключением такси и метрополитена. Однако до сих пор далеко не во всех автобусах, троллейбусах, трамваях или маршрутках горожане застрахованы от травм при ДТП. Многие перевозчики не удосужились позаботиться о страховых выплатах. Это обнаружили сотрудники новосибирского автодорнадзора.

Пассажир стоимостью 14 копеек
— В ходе проверки нами было выявлено пять пассажирских компаний, которые не заключили договоры страхования пассажиров. Их руководителей оштрафовали на 40 тысяч рублей, и спустя два дня нарушения были устранены, — рассказывает заместитель начальника Сибирского управления госавтодорнадзора Виктор СЛУГИН. — Кроме того, многие перевозчики не проинформировали своих пассажиров, что их здоровье и жизнь на время поездки на транспорте застрахованы. Таких фактов оказалось очень много. Должностные и юридические лица за это привлечены к административной ответственности.

Впрочем, иногда сообщение о страховке в салоне вроде имеется, а самого страхового договора нет. Но в этом случае перевозчики перекладывают вину на страховщиков.

— В страховых компаниях царит настоящий хаос, они не могут определиться с суммой оформления страховки. Складывается впечатление, что она берется с потолка, — заявляет директор одной из транспортных компаний Сергей ФУРСОВ. — К примеру, в одной из компаний мне за имеющиеся 65 автобусов насчитали около трех миллионов рублей, а в другой — чуть больше 800 тысяч. Я так и не понял, из чего складывается стоимость договора, но застраховался там, где дешевле.

Чтобы понять, как все-таки рассчитывается годовая стоимость страховки, мы обратились к заместителю директора одной из страховых компаний Новосибирска Виктору Долженкову. Он разъяснил, что, согласно постановлению Правительства РФ, сумма рассчитывается по специальной формуле: количество перевезенных пассажиров за прошедший год умножается на коэффициент. Таким образом, за каждого пассажира трамвая перевозчикам придется заплатить от 2 до 4 копеек, троллейбуса — от 8 до 16, автобуса — от 14 до 28 копеек в зависимости от вида перевозок. В итоге стоимость годовой страховки может составить несколько миллионов рублей. За ее отсутствие перевозчику придется выплачивать компенсацию пассажирам не по страховому свидетельству, а из собственного кармана. Плюс ко всему еще и штраф.

А выплаты немаленькие. Так, например, прикушенный язык оценивается в сумму от 100 до 400 тысяч рублей, а травматический шок —  в 200 тысяч. А если пассажир получит несколько травм, компенсация по ним суммируется. За гибель пассажира родственникам выплатят 2 миллиона 25 тысяч рублей.

Кто заработает на травме
Перевозчики, страховщики и автодорнадзор опасаются мошенничества со стороны пассажиров. Говорят, что если перелом ребер невозможно симулировать, то сотрясение мозга, за которое, кстати, можно получить 60 тысяч рублей, — запросто. Или, скажем, во время движения автобуса достаточно лишь копаться в сумочке или барсетке, и при резком торможении получение увечья вам гарантировано. Такие случаи тоже считаются ДТП, и в Новосибирске уже есть прецеденты.

—Недавно женщина из-за своей беспечности получила, к счастью, легкие травмы из-за резкого торможения автобуса, — рассказал Виктор Слугин. — Водитель пытался предотвратить наезд на внезапно выбежавшего на дорогу пешехода, а пассажирка в этот момент разговаривала по мобильному телефону, а другой рукой держала сумку. Естественно, не смогла удержаться на ногах и упала. С первых секунд она стала требовать 100 тысяч рублей за свое падение.

Случаев, когда люди получают увечья в автобусах, маршрутках и троллейбусах, в Новосибирске десятки, если не сотни. Но, вопреки опасениям перевозчиков о буме транспортного мошенничества, есть среди пострадавших и те, кто вообще отказывается от страховых компенсаций.  Например, 76-летняя Галина Коптева, которая выпала из автобуса на остановке и получила открытый перелом предплечья.

— Руку мне «собрали» в тот же день в горбольнице и отпустили домой. И я очень благодарна врачам за это, — говорит Галина КОПТЕВА. — Водитель, кондуктор и директор транспортной компании тоже со мной обошлись хорошо. Никаких выплат я не жду и не собираюсь требовать.

Кстати, многие новосибирцы в противовес перевозчикам опасаются, что в случае ДТП не смогут получить компенсацию за полученную травму. Ведь билет, как одно из главных доказательств поездки, в маршрутках никто никогда не видел. Впрочем,  в страховой компании объяснили, что главное в таких случаях вовсе не билет, а две справки — из травмпункта или больницы и от сотрудников ГИБДД. Но не исключено, что при более детальном обсуждении возмещения ущерба этими документами дело не ограничится, ведь миром такие дела, как показывает практика, сложно решить.

СКОЛЬКО СТОЯТ ТРАВМЫ?

  • Переломы рук, ног  60 тыс. - 500 тыс. руб.
  • Травмы носа, глаз, уха  60 тыс. - 300 тыс. руб.
  • Выбитые зубы  100 тыс. - 400 тыс. руб.
  • Ампутация конечностей  100 тыс. - 1,2 млн руб.
  • Повреждения внутренних органов  100 тыс. - 1,2 млн руб.
  • Прерывание беременности  600 тыс. - 1 млн руб.
  • Смерть 2,025 млн. руб.

ВАЖНО
Если получили травму в общественном транспорте, а страховки у перевозчика нет, вы можете сообщить о нарушении в управление автодорнадзора по телефонам: 341-86-86 и 341-85-66.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: