Новосибирск 1.1 °C

Ах, белый теплоход...

17.04.2001 00:00:00

Новосибирские речники приготовили горожанам много
приятных сюрпризов. Если б не один неприятный...

Фото Сергея ПЕРМИНА

 Через десять дней на Оби откроется навигация. Накануне этого события наш корреспондент встретился с заместителем директора по пассажирским перевозкам филиала «Речной вокзал» ОАО «Новосибирскречпорт» Владимиром Гришаевым и начальником планового отдела филиала Людмилой Арбеньевой.

Главный вопрос, который мы задали: чем порадуют речники нынешним летом своих пассажиров.

Из новых радостей можно назвать следующие: открывается новый прогулочно-экскурсионный маршрут от «Речного вокзала» до сооруженного недавно аквапарка в поселке Кудряши. Ряд новых маршрутов будет действовать на Обском море. Теплоходы от пристани «Бердская» станут курсировать в курортную зону Бердского залива, где расположено множество детских лагерей. Это существенно облегчит жизнь родителям, так как раньше навестить ребенка, отдыхающего в Завьялово или Бурмистрово, было довольно сложно - общественный транспорт туда не ходит. Второй «морской» маршрут будет пролегать от Бердска до острова напротив села Морозово. Это излюбленное место отдыха бердчан и жителей Советского района Новосибирска. На любимом новосибирцами острове Кораблик в этом году откроются аттракционы и торговые точки, чего раньше не было.

В остальном - все как всегда. Для дачников будут ходить три теплохода в день до поселка Ягодный, один чартерный рейс до Седовой Заимки - утром туда, вечером обратно. Между Ордынском и Нижней Каменкой на водохранилище возобновится паромная переправа.

Наконец, новости, касающиеся речного флота постольку поскольку, но небезынтересные молодым горожанам. На «Речном вокзале» этим летом откроются две дискотеки, причем одна из них прямо на воде, на пришвартованной к причалу барже.

Теперь о грустном. Тарифы на пассажирские перевозки поднимутся на 30 процентов. Таким образом, билет, к примеру, до поселка Ягодный в один конец будет стоить 13 рублей.

Как пояснил корреспонденту Владимир Гришаев, даже этот, повышенный тариф, едва будет покрывать 30 процентов себестоимости путешествий по реке. Себестоимость, в свою очередь, складывается из амортизационных расходов, которые очень велики, потому что износ пассажирских теплоходов Новосибирского речного порта очень велик (25-28 лет эксплуатации); стоимости топлива, тонна которого подорожала по сравнению с прошлой навигацией на 3 тысячи рублей (4 тысячи прошлым летом и 7 тысяч нынче), причем Людмила Арбеньева предполагает, что с началом посевной солярка подорожает еще на тысячу рублей за тонну; из необходимости повысить зарплату речникам. Сейчас она составляет в среднем 1200 рублей в месяц. Из-за этого на судах катастрофически не хватает сменных капитанов. По словам Владимира Гришаева, 35 процентов капитанов местного пассажирского речного флота - пенсионеры, 30 процентов - предпенсионного возраста.

Ежегодно пассажирский речной флот Новосибирского порта перевозит около 300 тысяч пассажиров. Однако, говорит Владимир Гришаев, это всего три процента от общего количества пассажиров различных видов транспорта: «У нас очень много конкурентов». Несмотря на конкуренцию, Владимир Гришаев считает, что пассажирский флот в Новосибирске быть должен: «Город, стоящий на великой реке, без речного транспорта не может. Это вопрос престижа, вопрос городского «лица». Кроме того, у горожан должен быть выбор. Тем более что пассажирские перевозки муниципальными автобусами и железной дорогой так же убыточны, как теплоходами. Иначе просто быть не может.

В настоящее время выживать пассажирскому речному флоту в Новосибирске помогают дотации обладминистрации. Хотя и их не хватает. Что будет дальше - посмотрим.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: