Новосибирск -15.3 °C

От полуторки до электромобиля

25.10.2013 00:00:00
От полуторки до электромобиля
Одно из крупнейших новосибирских автотранспортных предприятий ЗАО «Управление автомобильным транспортом НЗХК» на пороге своего первого юбилея: через год ему исполнится 10 лет.

Все начиналось еще в сентябре 1948 года с нескольких полуторок и тракторов автотранспортного участка строящегося Новосибирского завода химконцентратов. Спустя четыре года участок вырос в цех № 26 НЗХК, и задачи его значительно расширились. В становлении предприятия особую роль сыграл его первый руководитель Виктор Федорович Новинский, который отдал делу 33 года.

В 2004 году на базе цеха № 26 было создано дочернее предприятие — закрытое акционерное общество «Управление автомобильным транспортом НЗХК» (ЗАО «УАТ НЗХК»). Основной вклад в его организацию внес директор ЗАО «УАТ НЗХК» Сергей Николаевич Козыркин. Именно он с первого года организации ЗАО «УАТ НЗХК» начал развивать внешнюю деятельность предприятия, выходя на перспективные направления.

Качество без сомнений
Экономическая целесообразность выделения автотранспортного цеха в самостоятельное производство была четко просчитана: за счет оказания услуг внешним партнерам в большей степени использовался потенциал предприятия. И это сработало. Экономические показатели предприятия вышли на уровень, позволяющий реализовывать стратегию развития. Правда, в первое время, когда пришлось искать партнеров и укреплять свой имидж на рынке, было тяжеловато.

Директор ЗАО «УАТ НЗХК» Сергей ЕРМОЛЕНКО— Нас узнали, качество наших услуг сомнений не вызывало, — рассказывает директор УАТ НЗХК Сергей ЕРМОЛЕНКО. — Как следствие, без работы не сидели, появились средства на расширение базы, география предоставления услуг тоже расширилась. Одним из новых и неизвестных для нас в тот момент направлений стало предоставление услуг по забивке свай. Для этого мы приобрели две специальные установки. Сегодня уровень оснащенности предприятия растет, приобретается современная специализированная техника, расширяется комплекс услуг, оказываемых заказчику.

К традиционным автотранспортным добавились услуги по перевозке крупногабаритного груза, железобетонных изделий, услуги по погружению свай, а также по вывозу твердых бытовых отходов, что очень актуально для нашего города-миллионника. Не менее перспективным направлением является автосервис. На сегодняшний день предприятие оказывает полный комплекс услуг по ремонту автотехники, от диагностики до кузовных работ. Покраска автомобилей производится с использованием высокотехнологичной продукции в камерах бельгийского производства, а сушка — при помощи инфракрасного излучения.

Специалисты УАТ НЗХК работали на объектах, известных всей области: например, на строительстве дорог «К-17 р» на участке Кирза — граница Алтайского края; Омск — Новосибирск (участок от Прокудского до Сокура); участок дороги в селе Майма Алтайского края. Подготовительные работы для строительства торгового комплекса «Калина-центр» и бизнес-центра «Кобра» тоже разрабатывались нашими специалистами. Сейчас УАТ НЗХК помогает возводить дома крупнейшей в регионе компании по строительству жилья ООО «Энергомонтаж». В построенных зданиях на «Родниках», Менделеевском жилмассиве, в поселке Морской есть доля труда специалистов предприятия. Сегодня уверены в надежности партнерских отношений такие предприятия, как ОАО «Новосибирскавтодор», ОАО «Линевский домостроительный комбинат», ЗАО «СУ Томской домостроительной компании» и др.

— Говоря о сегодняшних наших достижениях, мы отдаем должное тому, что легло в основу работы участка, а потом и цеха, — говорит Сергей Ермоленко. — Именно заложенными в то время трудовыми традициями, богатым профессиональным прошлым и объясняется наше нынешнее уверенное положение на рынке автотранспортных услуг. Имеющаяся техника и, главное, высокая квалификация наших специалистов позволяют нам оказывать качественные услуги и городу, и родному заводу. Причем городу оказывается до 70% объема всех услуг предприятия.

Мечта человечества
Перевести автомобили с традиционного горючего на электричество — давняя мечта всего человечества. При этом решается главная проблема: экологический вред, наносимый традиционным транспортом с двигателем внутреннего сгорания. ОАО «НЗХК» для развития данного направления бизнеса обладает несомненным преимуществом. Завод является единственным в России производителем самого чистого в мире лития. А это основной компонент для производства современных литиево-ионных аккумуляторов, используемых в электротранспорте.

Поэтому неудивительно, что именно в условиях собственного автопредприятия НЗХК сегодня создает первые в России образцы электромобилей «ГАЗель», электробус «НефАЗ» и проводит их испытание. Главная стратегическая цель завода — показать конкурентные возможности электромобиля для нужд мегаполиса, которым является, Новосибирск, вывести электромобиль на коммерческое использование и освоить сервис нового вида транспорта.

Директор ООО «НЗХК» по неядерным проектам — ЗАО «УАТ НЗХК» должен стать первым и основным поставщиком данных услуг в нашем регионе, — уверен заместитель генерального директора НЗХК, директор по неядерным проектам Александр МАТВЕЕВ. — За электромобилями — будущее. Человечество уже стоит перед дилеммой: либо экология, либо постепенное вымирание. И человечество умеет считать деньги: сколько стоит киловатт/час и сколько литр бензина. Поэтому малая и автономная энергетика — неизбежная перспектива.

А водитель электромобиля «ГАЗель» Алексей АНДРЕЕВ, объясняя устройство двигателя, завершил его выводом из, так сказать, народной экономики:

— Вот смотрите: никакого двигателя внутреннего сгорания здесь нет, а есть три блока литиево-ионных аккумуляторов. Запас энергии рассчитан на 200 километров пути. Теперь подсчитайте, сколько стоит один киловатт-час, а сколько — горючее на эти две сотни пути. Да и удобнее-то как: домой пошел — включил зарядку, пришел на работу — машина уже готова к рейсу.

Для себя и для страны
— Сегодня налаживаются контакты с представителями известных компаний автопрома, с нашей стороны формируются предложения о сотрудничестве, — говорит Александр Анатольевич. — Они понимают, что сотрудничество с предприятиями топливной компании ОАО «ТВЭЛ» Госкорпорации РОСАТОМ, ярким представителем которых является наш завод, может стать перспективным.

Также Александр Матвеев отмечает, что направление развития литиево-ионных технологий перспективно и для самого предприятия. И не только из-за ожидаемой экономической выгоды.

— Производство на НЗХК постоянно совершенствуется, модернизируется, — объясняет директор по неядерным разработкам завода. — Человеческий труд заменяется автоматами. Но мы не идем на сокращение штата. Каждое новое производство на заводе — это новые рабочие места, а специалисты, имеющие огромный профессиональный опыт, нам нужны самим.

Главная ценность предприятия — это коллектив, которому по плечу любые сложные задачи, люди, которые отлично знают свое дело, — говорит директор «УАТ НЗХК» Сергей Ермоленко. — Близится наш профессиональный праздник — День работников автомобильного транспорта. И я хочу от всей души поздравить весь коллектив нашего предприятия, а также всех наших коллег и партнеров с этим замечательным днем. Дорогие друзья! Мы вместе делаем большое и важное дело. Позвольте пожелать вам новых профессиональных успехов и достижений, открытий и свершений, а также радости, счастья, и всяческих благ!

Г. Новосибирск, ул. Б. Хмельницкого, 94.

Тел.: (383) 274-83-27, 251-03-71, факс (383) 274-22-51.
http://www.uat54.ru

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: