Новосибирск -0.2 °C

Дело фашистской Германии неожиданно нашло продолжение в новосибирском институте

19.04.2001 00:00:00

 Теперь уже бывший заведующий лабораторией Института монокристаллов СО РАН, старший научный сотрудник Виктор Геталов если не гений, то уж кандидат химических наук точно.

К сожалению, свой интеллектуальный потенциал он использовал не в праведных целях. Возможно, если бы ему, как, впрочем, и другим ученым, государство обеспечило достойную жизнь, Виктор Степанович просто подарил бы миру изобретение. Но он вынужден был, помимо химических формул, думать еще о хлебе насущном... И в результате этого ученый, подающий большие надежды, «загремел» на пять лет с конфискацией имущества. Хотя приговор суда Советского района еще не вступил в законную силу.

Вместе со старшим научным сотрудником на скамье подсудимых по иронии судьбы оказался дважды судимый за кражу и изнасилование Александр Семиков 1970 года рождения. Именно первая встреча этих двух, казалось бы, совершенно разных людей в дальнейшем повлияла на их судьбу. Виктор Степанович не мог прокормить свою семью на зарплату заведующего лабораторией, поэтому частенько подрабатывал частным извозом. Однажды летом он подвозил разговорчивого парня. В процессе общения ученый-химик пожаловался на свою судьбу: дескать, денег катастрофически не хватает, а его знания никому не нужны. Пассажир заинтересовался ученым и спросил, не может ли тот сделать... метафон. Виктор Степанович подумал немного и сказал, что это сложно, но можно попробовать.

Попахивающее лекарством слово «метафон» мало что скажет обывателю. Между тем в среде знающих наркоманов со стажем это слово заворожит любого. Метафон - один из сильнейших наркотиков. Изобрели его и вывели химическую формулу немцы во время Второй мировой войны. Именно тогда традиционный морфин как обезболивающее средство был страшным дефицитом. Опийным маком засевали огромные плантации, но морфина все равно катастрофически не хватало. И тогда германский гений изобрел метафон - синтетический аналог экологически чистого морфина. Немцы даже строили целые заводы по производству этого наркотика. Кроме того, в те времена ученые утверждали, что метафон не только «нанесет боли ответный удар», но и поможет лечить... наркоманию по принципу «клин клином». Через несколько лет, когда война уже давно отгремела, окончательно выяснилось, что спасительное лекарство на деле оказалось жутким наркотиком с целой кучей побочных эффектов. Поэтому метафон как средство от боли строго запретили во всех странах. В том числе, конечно, и у нас. В общем, мир выжег метафон каленым железом и забыл. Сложнейшая формула и технология производства наркотика, казалось, канули в Лету. Но слава метафона передавалась из уст в уста, старшее поколение наркоманов рассказывало о сказочном кайфе после метафона младшему поколению. Кроме того, до наших дней дошли байки, что метафон не вызывает зависимость и бросить нюхать или колоться можно в любой момент.

Заведующий лабораторией, конечно же, слышал о метафоне, но не более того. Для начала Геталов решил разузнать о нем побольше. Он в течение нескольких месяцев просиживал в библиотеках, выписывал специальную литературу, узнавал у знакомых химиков, но нигде так и не встретил заветную формулу. К тому времени метафон стал уже для Геталова навязчивой идеей, и он решил методом проб и ошибок вывести формулу самостоятельно. Опыты проводил в служебной лаборатории, когда вокруг никого не было. В итоге, результат был достигнут. Говорят, что господин Геталов наладил химический процесс получения метафона самого высшего качества, даже немцам такой не снился.

Новоиспеченный знакомый Геталова Александр Семиков, взялся реализовать чистейший метафон по своим каналам. Однако делал он это не очень профессионально - болтался возле гостиниц, в барах, в ночных заведениях и предлагал метафон любым желающим. Стали появляться деньги... Но сколько веревочке ни виться...

В один прекрасный день Семиков опростоволосился - у одной из гостиниц Советского района он предложил 50 граммов метафона за 15 тысяч долларов... сотруднику Управления по борьбе с организованной преступностью. На допросе задержанный долго не запирался и назвал имя своего старшего соучастника...

Судебный процесс длился более двух лет. Это связано с многочисленными экспертизами по этому делу. В результате Геталова приговорили к пяти годам лишения свободы в колонии строгого режима, а Семиков получил 11 лет особого с конфискацией. Впрочем, приговор будет обжаловаться в областном суде.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: