Новосибирск 1.4 °C

Наводчицы

20.04.2001 00:00:00

 Из последних сообщений СМИ: тигренок - детеныш могучего зверя из уссурийской тайги, ослабленный, голодный, вышел на дорогу, к людям, где его подобрал водитель. Факт никому не известный - из будничной жизни: две девочки сами пришли в приют Ленинского района. Брат одной уже здесь. У детей нет дома, хотя мамаша наличествует, как и отчим, а вместе они не семья, не родители, просто собутыльники-алкаши. С ними осталось еще двое детей, меньших.

Четырехлетний малыш играет с психологом приюта в больницу: «Будем ставить уколы, - командует мальчик, - закатайте рукав». «Но мне будет больно», - пытается сопротивляться «пациентка». «Нет, - успокаивает он, - укол в руку не больно, это хорошо, приятно». Психологически он кандидат в наркоманы? Другой мальчик поет, а потом обращается к детям, к педагогу: «А вы почему не подаете? А то я петь не буду!»

Где их матери? У девятилетнего мальчика - под следствием. У двух сестренок - уже в колонии. У четырехлетнего «доктора» вообще исчезла, видимо, в поисках наркоты, да еще и с грудным ребенком, подкинув младшего добрым людям. Перечислять еще?

Рубрика «Криминал» предваряет этот материал. При чем же тогда дети? Они еще не нарушили ни одного закона, они даже не знают, что это такое - закон. Но уже стали жертвами, родившись нежданными и нежеланными. А как иначе расценивать их появление в приюте, привезли ли их или, что еще печальнее, они сами пришли. Женщины-преступницы вдвойне виновны. Потому что кроме непосредственных действий, приведших их на скамью подсудимых, они осиротили детей. Нет, наверное, горше муки, чем знать, что где-то мама есть, но не с тобой. Малыши еще как-то в силу своего возраста забываются, их легче адаптировать. Но дети постарше, школьники живут с вечной раной...

Рассказывая о женской преступности, нельзя умалчивать о детях. Дети - не только жертвы, они еще и спасители. Юлии П. из Бердска 24 года, а в биографии уже две судимости. Но Юле «повезло»- вовремя ребеночком обзавелась. В феврале прошлого года родила, а в мае села на скамью подсудимых. По статье о хранении и сбыте наркотиков получила пять с половиной лет условно с испытательным сроком в полтора года. Столь большую, но нереальную меру лишения свободы суды «отвешивают» достаточно редко. Но учли, видимо, что малыш еще к материнской груди тянется, пусть даже мамочка и балуется зельем. Но Юле пришлось еще раз отвечать перед Фемидой. Сами события происходили, когда она была беременной. Юля рассказывала о них в суде, как о какой-то шалости, слишком уж по-детски выглядит кража, где она выступила как наводчица.

Один знакомый посетовал, что хотел бы иметь микроволновую печь. Ну, так пойди и купи. Но этот способ, видимо, не входил в его методы приобретения. Юля подсказала, где можно взять микроволновку. Сразу же и поехали - на дачу, где она на днях была и видела такую печку. Ее и принес знакомый из указанного Юлей домика. Два года уже реальной «зоны» назначил ей суд и в связи с амнистией освободил от наказания. А ее знакомый сел на семнадцать лет - за убийство. Пригласил человека на дачу на шашлыки и там хладнокровно застрелил и неподалеку закопал. А все потому, что очень уж понравилась иномарка гостя, сильно самому хотелось сесть за руль. Такие знакомые у непутевых бабенок вроде Юли...

Женщины-наводчицы, пособницы перестали быть редкостью в нынешнем криминале. Пожалуй, намечается даже некая тенденция, когда подружки, сожительницы сдают своих благодетелей налетчикам, грабителям. Наталья М. родила девочку, когда ей только исполнилось семнадцать. В том же 1999 году попала под следствие, была помещена в СИЗО. Потом ее до суда выпустили под подписку - все же ребенку мать нужна.

...Наталья сожительствовала с китайцем, говоря иными словами, была у него на содержании. В объяснениях и протоколах столь ясная по-житейски ситуация стыдливо названа словами «совместно проживала». Как-то зимним вечером к Наталье пожаловали знакомые парни Алексей Алтунин и Вадим Аверков. Она пригласила их на кухню, где компания и уселась выпивать в отсутствии хозяина (квартиру, замечу, он снимал). Сколько было выпито, не считали, но, похоже, немало. Китаец пришел около девяти вечера, на приглашение посидеть ответил отказом. Ночью собирался в аэропорт встречать друга, поэтому решил отдохнуть. И вообще, человек серьезный, что называется, с жизненными целями, заметно отрицательно отреагировал на пьянку, через некоторое время даже намекнул, что пора и честь знать. Сказал об этом Наталье. Она передала «гостям», но они уже задумали черное дело, и Наталья об этом не могла не знать. Хотя в суде стремилась доказать, что все произошло помимо ее воли, вроде как ее запугали. Судите сами, суд восстановил картину.

...Около одиннадцати вечера гости зашли в комнату к китайцу. Они заранее договорились и действовали согласованно. Два десятка ножевых ран - вот к чему привела согласованность. Вымыть ножи «поручили» Наталье. Она же и следы заметала - в прямом смысле: вытерла ручки дверей, столы, стаканы, где, по ее разумению, могли остаться отпечатки пальцев. Неужели не понимала, что ей первой придется давать объяснения милиции и не все можно скрыть?! Собрали кучу вещей, аппаратуру. «Хозяйка» тоже времени не теряла, много чего женского - от костюмов до духов побросала в сумку. Аверков первый уехал на подвернувшемся такси. Алтунин ловить машину не захотел, наверное, испугался. И вдруг вспомнил, ведь автомобиль китайца - «Ниссан» - стоит на ближайшей стоянке. Вернулись в квартиру, взяли документы на машину и ключи. На стоянке Алтунин объяснил, что владелец разрешил ему воспользоваться, вот и его знакомая подтверждает. Наталья подтвердила, а охранник ее знал, видел с китайцем, потому машину и выдал. У знакомых Алтунин оставил вещи и Наталью, поехал к Аверкову, но по дороге на него обратили внимание сотрудники ГИБДД. Удирая от них, он налетел на дерево, повредил машину, разбил себе лицо, но сумел убежать. Ненадолго, через день все трое были арестованы. Наталью, уже беременную, выпустили под подписку.

Областной суд первой инстанции приговорил «гостей» к пятнадцати и четырнадцати с половиной годам лишения свободы. Наталье - условное наказание и амнистия. Ребенок спас мамашу. Сознательно не называю фамилий Натальи и Юлии: может быть, они все-таки что-то поняли, может быть, их дети и дальше будут для них как бы якорями спасения. Но какая горечь, что не наоборот! Изменения в Уголовный кодекс, о которых мы недавно рассказывали, дают изрядные послабления для женщин вообще и тем более для имеющих детей. Воспримут ли склонные к криминалу наши соотечественницы цель законодателей - гуманизация наказания, облегчение участи?

Иная судьба выпала бездетной двадцатипятилетней Оксане Беловой, которая, увы, выступила не только в роли наводчицы-подстрекательницы. Несколько месяцев Белова была знакома с неким М., недавно вышедшим на пенсию. Что их могло связывать? Только лишь застарелая склонность пожилого мужчины к выпивке. По этой причине от него ушла жена, невозможно было терпеть пьяные выходки. Но жила она в этом же доме, в разводе они не были.

...Однажды утром жильцы подъезда проснулись от дыма. Где-то горело, и, кажется, в той самой квартире, куда частенько приходила молодая неопрятная девица. Вызвали пожарных. Потушили огонь быстро. А в квартире нашли труп хозяина, сильно обгоревший. Но все равно были заметны множественные раны. Его действительно долго убивали, били туристическим топориком по голове, душили. А потом еще и подожгли. Как выяснилось, юная постоянная гостья пенсионера видела у него как-то, по ее выражению, очень крупную сумму - десять тысяч. И их так называемой дружбе пришел конец. Удалось узнать, что Оксана подбивала одного знакомого выкрасть или иным способом экспроприировать деньги. Она прямо вела речь о налете и предлагала свое полное содействие. Но знакомый от предложения отказался. Но Оксана не остановилась. Нашла другого - Николая Сильнягина. В тот вечер она встретила его на улице и рассказала, что попросила у старика денег, но он отказал, хотя деньги у него есть. Они тут же придумали план. Было довольно поздно, когда вместе пришли в квартиру пенсионера. Оксана представила Сильнягина как своего брата, ему якобы некуда идти, так нельзя ли остаться. Хозяин вроде бы возражал, но задобрили его выпивкой. А когда все достаточно набрались, парочка приступила к исполнению задуманного. Били ослабленного алкоголем старика, связали руки электрошнуром, нашли лезвие и топорик, перетащили хозяина в ванну, похоже, чтобы не так было слышно его стенаний. Но он так и не сказал им, где деньги. Может быть, их уже и не было. А потом душили вместе: Сильнягин сдавливал горло, а Оксана держала на лице хозяина и бывшего своего друга подушку. Чтобы скрыть следы, устроили пожар, поджигала девушка. Всей добычи досталось старая кожаная куртка старика и двести рублей денег. Тридцать три года на двоих назначил суд первой инстанции Сильнягину и Беловой. И принудительное лечение от наркомании.

Наверное, читатели подумают, что и погибшие в этих двух ужасных историях тоже могли быть поосторожнее. Наверное. Но об умерших или хорошо, или ничего. Женская доля в криминальном вале уже как бы перестала удивлять, что тоже не очень-то характеризует уровень общественного сознания, если выражаться несколько старомодно. Вообще нынешнего обывателя мало что поражает... Разве только сироты при живых родителях! Их не становится меньше. Лишать родительских прав становится все накладнее для государства - куда девать детей-лишенцев? Что вырастет из детей наркоманов? Приходится делать вывод: женский криминал вдвойне опасен...

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: