Новосибирск -5.7 °C

КПРФ пока не разобрала путинский почерк

20.04.2001 00:00:00

Секретарь Волгоградского обкома КПРФ Алевтина Апарина
отвечает на вопросы «ВН»

 Недавно в Новосибирске побывали с визитом сразу несколько депутатов Государственной думы от фракции КПРФ. Среди них член президиума ЦК КПРФ, первый секретарь Волгоградского обкома Алевтина Апарина. Точка зрения первого секретаря Новосибирского обкома Виктора Кузнецова всем давно и хорошо известна, а тут - гость, один из наиболее авторитетных людей в руководстве КПРФ. Грех не побеседовать...

Алевтина Апарина была разнорабочей в совхозе, кассиром, птичницей, свинаркой, учителем русского языка, пионервожатой. Потом пошла по партийной линии и от секретаря райкома ВЛКСМ дошла до первого секретаря обкома партии в Волгограде. В 1991 году стала секретарем обкома, потом возглавила общество «Ленин и Отечество».

В Государственной думе возглавляла комитет по делам женщин, семьи и молодежи.

- В одном из журналов было написано, что вы из нынешних парламентариев владеете наибольшим количеством профессий. Думали ли, что когда-нибудь придется работать в парламенте?

- Конечно, нет. Не думала я и что стану членом партии. Я работала пионервожатой, когда секретарь парткома совхоза неожиданно предложил мне вступить в партию. Для меня это было огромным событием, я даже сначала отказывалась. А вспомнила этот эпизод потому, что действительно никогда не стремилась ни к каким должностям. И не правда, что в партию шли только за портфелем - я пошла по убеждениям.

- А есть разница между КПСС и КПРФ?

- Разница большая: та была правящая партия, с большим опытом. В аппарате было достаточное количество работников, была и возможность влиять на события. Я не скрываю, что когда была секретарем райкома, использовала власть, командовала! Давила на руководителей своим авторитетом, авторитетом партии. Зачем? Да затем, чтобы строили дороги и квартиры. Школы и мосты. Если бы вот так же и сейчас давили, то что же в этом плохого?!

- За последние десять лет не раз озвучивалась идея запрета коммунистической партии. Как вы думаете, это было реально?

- Были попытки у Ельцина, но задушить коммунистическую идею, а значит и коммунистическую партию, невозможно. А у Ельцина несколько раз руки чесались... Я помню, когда нас, депутатов Госдумы, утром не пускали в здание. Якобы там мину заложили... Но они собирались распустить Думу, а значит запретить и КПРФ. Но потом одумались.

Так что опасность такого шага со стороны Ельцина была. Ведь он уже давно доложил на Западе, что покончил с коммунистами.

- Говоря о Борисе Ельцине, коммунисты всегда использовали понятие «антинародный режим». А что вы скажете о президенте Владимире Путине?

- Рано еще говорить, но многое вызывает недоумение. Путин - спортсмен, и, выражаясь языком спорта, я бы сказала, что он долго разогревается. Прошел год, и ничего принципиального не сделано. Только сейчас он начинает что-то с кадрами немножко... Но и эти действия уже вызывают некоторое удивление. По экономическим вопросам ничего не принято.

Я не пойму: он же ведь полковник, он ближе к военным - так как же можно было допустить ратификацию договора СНВ-2, затопить станцию «Мир»?! Поэтому я считаю, что пока путинское правление - это продолжение ельцинского, а четкого путинского почерка еще нет.

- Но коммунисты получают на выборах максимум треть голосов, а рейтинг президента Путина гораздо выше.

- Знаете, скучно уже становится. Все у нас повторяется: у Горбачева был огромный рейтинг и у Ельцина был... Поэтому наша задача - не критиканством заниматься, а все объективно анализировать и информировать народ. Использовать рычаги власти, которые нам доверены, чтобы не допустить окончательного развала страны и чтобы наш народ был лишен социальных гарантий.

Когда говорят, что нас, мол, в Думе мало, я отвечаю: все равно нужно заявлять о своей позиции. Мне здесь вспоминаются слова поэта дореволюционного, который говорил: «Все в жизни можно превозмочь, стоит захотеть безмерно». Так вот, нам нужно захотеть безмерно объединить все патриотические силы - и тогда будет результат.

- А губернаторы, поддержанные левыми, дают результат?

- Я вам скажу о нашем главе администрации - Николае Кирилловиче Максюте, который принял область в разваленном виде, а сейчас уверенно ведет корабль верным курсом. Нигде в России, пожалуй, не было таких черных технологий, как у нас в Волгограде. Технологи против нас воевали, но слабы оказались.

- Сегодня в России существует масса организаций левого толка. Как вы к этому относитесь?

- С сожалением. Никого не хочу обидеть, но эти организации появляются буквально как грибы. Это провокаторство, и мы должны быть бдительными, терпеливыми и идти к намеченной цели.

- А вот Геннадий Селезнев «Россию» создал...

- Это наш товарищ. Член президиума, член ЦК. Он заблуждается. Ему показалось, что он может противопоставить что-то такое НПСР, и он поторопился создать «Россию». Мое глубокое убеждение - не надо никаких параллельных организаций, должна быть одна коммунистическая партия и один народно-патриотический союз. А вот в него уже пусть все входят.

- Каковы отношения коммунистов с национал-патриотами?

- Мы не отказываемся от того, чтобы строить свои взаимоотношения по координации действий с партиями и движениями. Бывает, что в Думе по большим вопросам мы оказываемся в одном строю с «Единством». Абсурда не надо - в целом мы с национал-патриотами не можем быть в одних рядах, но по отдельным вопросам должны друг друга поддерживать.

- Как вы думаете, почему так часто показывают Василия Шандыбина?

- Потому что Шандыбину и самому нравится быть в центре внимания. Он - фигура колоритная. Однако делает не всегда обдуманные выступления и заявления (не всегда, - я подчеркиваю, - а именно порой), которые не делают чести нашей фракции.

- У вас жесткая дисциплина?

- У нас разумная дисциплина. Не армейская. Она основана на сознательности.

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Дзен

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: