Выберите свой район: Новосибирск
Баган
Барабинск
Бердск
Болотное
Венгерово
Довольное
Здвинск
Искитим
Карасук
Черепаново
Каргат
Колывань
Кольцово
Коченево
Кочки
Краснозерское
Куйбышев
Купино
Кыштовка
Маслянино
Мошково
Новосибирск
Убинское
Обь
Ордынское
Северное
Сузун
Татарск
Тогучин
Усть-Тарка
Чаны
Чистоозерное
Чулым

Пора эвакуировать эвакуаторы?

07.11.2014 00:00:00
Денис Смирнов
Пора эвакуировать эвакуаторы?
В Госдуму внесён законопроект о запрете принудительной эвакуации автомобилей

Депутаты фракции «Справедливой России» в Государственной думе Сергей Миронов и Олег Нилов внесли на рассмотрение парламента законопроект о запрете принудительной эвакуации автомобилей.

— Мы считаем, что тех, кто неправильно припарковал машину, наказывать надо, — отмечает председатель партии «Справедливая Россия» Сергей МИРОНОВ. — Но наказывать только штрафом, а не так жестоко, как происходит сегодня, когда машину эвакуируют и увозят на штрафную автостоянку. Потом люди мучаются, «выцарапывая» свою машину обратно. При этом очень часто их вынуждают к тому, чтобы они заплатили для ускорения этого процесса.

«Синие ведёрки» поддержали
Глава эсеров считает позитивным опыт европейских стран, когда неправильно припаркованную машину блокируют до уплаты штрафа специальным блокиратором, устанавливаемым на колеса. Сергей Миронов убежден, что недопустимо вводить людей в двойной стресс, когда они сначала не обнаруживают свою машину, а затем сутками «вымучивают» ее обратно: «Мы будем требовать отмены данной нормы в Кодексе об административных правонарушениях».

С данной точкой зрения солидарны представители общественных организаций и правозащитники. Координатор движения «Синие ведерки» Петр ШКУМАТОВ убежден, что эвакуировать стоит только автомобили, мешающие проезду. «Например, несколько машин стоят на остановке и мешают общественному транспорту. Приезжает эвакуатор и перевозит их на свободное место на соседней улице. Соответственно расстоянию и весу автомобиля рассчитывается стоимость услуги, как в такси. На машину ставят блокиратор, а снимают, когда подъезжает собственник, которому вручаются все документы с указанной стоимостью услуги и размером штрафа за нарушение».

На сегодняшний день увезти машину на штрафстоянку могут по нескольким основным причинам: нарушение правил стоянки, остановка на проезжей части или остановка в тоннеле с созданием препятствий для других автолюбителей, отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования, управление автомобилем без документов, заведомо неисправная система автомобиля, нахождение автомобиля в угоне, нарушение правил перевозки габаритных или опасных грузов, отказ водителя выполнить законные требования сотрудника полиции. Однако эксперты отмечают, что зачастую машины эвакуируют даже по незначительному поводу, чем добавляют хлопот владельцам авто.

Проблема актуальна
Председатель Общероссийского общественного движения автомобилистов России Виктор ПОХМЕЛКИН отмечает, что по закону, если водитель подошел к машине, даже если эвакуация началась, машину обязаны ему вернуть. «Там прямо записано, что эта мера применяется до устранения причины задержания транспортного средства. А причина в том, что машина мешает. Если владелец подошел, то может перепарковать и решить проблему. Сегодня по нынешнему законодательству в 60% случаев эвакуация проходит незаконно, с нарушениями. Это мафия, которая здесь сформировалась и злоупотребляет своим положением», — добавил он.

Проблемы, порожденные деятельностью эвакуаторов, актуальны для многих российских городов, в том числе, безусловно, и для Новосибирска. Резонансные истории и конфликты между эвакуаторщиками и автовладельцами происходят не только в столице. Не так давно житель областного центра проколол колеса эвакуатора, который забирал автомобиль его супруги. Молодая мама Ольга Д. зашла в магазин «на 10 минут», в это время неправильно припаркованную машину стали эвакуировать. Выйдя из магазина, она попыталась вернуть автомобиль, но ей ответили отказом. «Мою машину просто зацепили, она еще стоит, она на эвакуатор не была погружена. И я подбегаю, говорю: «У меня маленький ребенок, выпишите мне штраф, пожалуйста, и я поеду». На что мне сказали: «Нет, к сожалению, нас могут уволить». Затем появился ее муж и проколол четыре колеса эвакуатора. Однако автомобиль женщины все же отправился на штрафстоянку.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН обращает внимание на то, что в разных городах правила эвакуации свои: например, в одних машина подлежит эвакуации, если уже погружена и эвакуатор поехал, в других, если автомобиль хоть одним колесом встал на эвакуатор. «Но вопрос так стоять не должен, — убежден правозащитник. — Вышел, к примеру, автовладелец из магазина, увидел, что его машину эвакуируют, предложил оплатить штраф — отдайте автомобиль. Или даже если эвакуатор успел отъехать, но автовладелец его догнал. Ну это же здравый смысл! Зачем везти автомобиль на штрафстоянку, если авто­владелец на месте готов оплатить штраф?»

Пикетом по штрафстоянкам
Тем временем «Справедливая Россия» провела в Москве серию пикетов против принудительной эвакуации автомобилей на штрафные стоянки. Пикеты были выставлены рядом с Государственной думой, Советом Федерации, мэрией Москвы, столичным департаментом транспорта. Пикетчики выступили в поддержку автолюбителя Дмитрия Афанасьева, арестованного накануне Люблинским судом Москвы на пять суток. Афанасьев, как и получивший позднее широкую известность Константин Алтухов, помешал эвакуировать свою машину, закрывшись в ней.

Участники акции держали в руках плакаты: «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ против эвакуаторов», «В Москве 3 миллиона Алтуховых», «Хватит наживаться на эвакуации», «Эвакуатор — теневая нажива, а не польза для Москвы».

«Пикеты, которые сегодня организовала наша партия, — это пролог перед рассмотрением соответствующей законодательной инициативы в Государственной думе», — отметил Сергей Миронов. Парламентарий сообщил, что эсеры намерены ускорить обсуждение внесенных в Госдуму законопроектов, регламентирующих работу эвакуаторов. Россиянам стоит только сказать спасибо Сергею Миронову, который активно сотрудничает с неформальным движением россиян, защищая реальные, а не абстрактные права граждан.

ЦИФРЫ
В Новосибирской области размер платы за 1 км пробега при перемещении задержанных транспортных средств составляет 58 рублей.   Размер платы за хранение задержанных легковых автомобилей на спецстоянках составляет 39,5 рубля за 1 час хранения.  

В Москве стоимость эвакуации припаркованных c нарушением автомобилей мощностью менее 80 л/с составляет 3000 рублей, от 80 до 250 л/с — 5000 рублей, более 250 л/с —  7000 рублей. Стоимость штрафстоянки после первых 24 часов — 1000 рублей в сутки. Вдобавок водителю надо оплатить штраф 3000 рублей за нарушение ПДД.

На территории области работает 31 штрафстоянка, из них 4 — в Новосибирске.  

Вам было интересно?
Подпишитесь на наш канал в Яндекс. Дзен. Все самые интересные новости отобраны там.
Подписаться на Яндекс.Дзен
Резонанс
Новости
Рыбак Антон Курдюмов похвастался трофейным уловом. Мужчине удалось поймать восьмикилограммового сазана.


13.05.2021 НАУКА
В прошлом году кровопийц в регионе было немного. Энтомолог, старший научный сотрудник лаборатории паталогии насекомых Института систематики и экологии животных СО РАН Юрий Юрченко рассказал VN.ru о предстоящем «комарином» сезоне.  
Количество бюджетных мест  в вузах Новосибирской области выросло почти на 8 сотен. В следующем учебном году оно составит 14 тысяч 847 мест. Об этом на встрече с журналистами 18 мая рассказал министр образования региона Сергей Федорчук.